Волгоградский бизнес «ушел в себя»

Волгоградский бизнес «ушел в себя»
Спрос в Волгоградском регионе на готовый бизнес снижается, в то время как в целом по России растет. Местные предприниматели отмечают ужесточение условий ведения бизнеса в 2017 году и снижение выручки. Компании не проявляют внешней активности и занимаются внутренней перестройкой процессов. На плаву останутся лишь те, кто снизит издержки, уверены коммерсанты.

Спрос на готовый бизнес в Волгоградской области снижается, в то время как в целом по России растет, отмечают аналитики компании Avito, ссылаясь на данные своего корпоративного исследования объявлений о продаже бизнеса.  

По итогам 2017 года в Волгограде было продано 143 компании, что на 7,1% меньше, чем в 2016 году, сообщили в Avito. В России, наоборот, число приобретенных на Avito компаний в минувшем году выросло на 14,1% (к 2016 году). По итогам года Волгоград стал пятнадцатым среди городов-миллионников по количеству проданных бизнесов и восьмым городом по их стоимости.

Что касается ценовой политики, то волгоградский бизнес по итогам года подорожал. Средняя цена компании увеличилась 87% (в сравнении с 2016 годом). Однако это все равно ниже на 59,2%, чем в среднем по стране. Средняя стоимость готовой компании в Волгограде составила 473,3 тыс. рублей, а в России – 1,16 млн рублей. Как отмечают в Avito, сильнее всего подорожали предприятия сферы услуг (+462% за год).

Наиболее дорогими компаниями в областном центре, выставленными на продажу в 2017 году, стали сельхозпредприятия, их средняя стоимость – 1,6 млн рублей. Далее следуют предприятия сферы услуг (средняя цена 786 тыс. рублей) и торговли – средняя цена 532 тыс. рублей.

– В течение года потенциальных бизнесменов из Волгограда больше всего интересовали торговые предприятия, а также компании в сфере услуг и общепита – на них пришлось 32%, 26% и 12% спроса  соответственно. Структура в предложении бизнеса на продажу оказалась схожей: больше всего объявлений отмечено в сфере торговли (29% объявлений), услуг (28%) и общепита (10%), – уточнили в пресс-службе торговой площадки.

– Если бы росли заявки на продажу бизнеса и при этом сокращалось количество сделок, это могло бы говорить о некой негативной тенденции –  снижении предпринимательской активности, – говорит финансовый аналитик Карэн Туманянц. –  Здесь мы видим незначительное снижение спроса при сохранении предложения. Однозначно говорить о позитивных или отрицательных тенденциях сложно. Скорее это некий нейтральный результат.

Глава известной в Волгограде торговой компании Андрей Сукачев отмечает, что предприниматели сменили внешнюю активность на внутреннюю работу по отладке бизнес-процессов.

– Рынок становится более жестким, возрастает конкуренция, остро встали вопросы себестоимости и затрат из-за падения выручки, надо все считать и смотреть, – отмечает бизнесмен. –  Ситуация сильно отличается от того, что было раньше. Массовой внешней активности у бизнеса в нашем регионе сейчас нет – большинство компаний занимаются внутренней перестройкой процессов и бизнес-моделей, которые соответствуют сегодняшним экономическим условиям экономики. Кто справится с этой задачей, тот пойдет дальше и будет процветать. Кто не справится – уйдет с рынка.  

Анализируя итоги года, Сукачев отмечает рост затрат бизнеса на ГСМ и энергоносители, а также удорожание бюрократических процедур. Это сильно давит на компании, которые уже начинают «упираться в потолок». Тем не менее, в регионе остаются свободные и перспективные направления, в которых можно развиваться: производство продуктов питания, сельхозпроизводство, переработка сельскохозяйственной продукции. Однако у многих предприятий не хватает опыта, знаний, профессиональных кадров и финансовых возможностей, чтобы здесь развиваться.

– Отрадно, что сейчас региональная власть проявляет заботу о бизнесе, идет работа над стратегией региона, где учитываются  интересы предпринимателей, – отмечает Сукачев. – Власть ищет направления, где она может реально помочь и проявить действенное участие. Такой поиск точек роста может сгладить законодательное регулирование федерального центра.

Напомним, одной из целей реализации стратегии, которая сейчас готовится администрацией Волгоградской области, является увеличение доли малого и среднего бизнеса в общем объеме регионального валового продукта (ВРП).  Сам же ВРП планируется нарастить до одного триллиона рублей к 2021 году (прогноз этого показателя по итогам 2017 года – 819,8 млрд рублей). К этому же периоду власти намерены выйти на годовой оборот малых и средних предприятий в 462,9 млрд рублей. Такие показатели обозначил губернатор Волгоградской области в своем послании активу региона в ноябре 2017 года. Количество ИП планируется довести до 62,7 тыс., а малых и микропредприятий до 36,1 тыс.   

По данным ФНС России на 01.12. 2017  в Волгоградской области зарегистрировано 45 284 юрлица, из них в стадии ликвидации находятся 2579 компании. Число зарегистрированных ИП и крестьянско-фермерских хозяйств составляет 61 312. Волгоградский бизнес за год получил почти 140 млрд рублей кредитов (данные ЦБ РФ), 57,6 млрд рублей пришлось на субъекты малого и среднего бизнеса. По состоянию на  01.01. 2018  общая задолженность по кредитам для бизнеса составляет 133,5 млрд рублей.

Данные администрации Волгоградской области.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях