Волгоградский бизнес выйдет на рынки страны

  • Андрей Бочаров обсудил с замминистра промышленности и торговли РФ Виктором Евтуховым перспективы взаимодействия волгоградских производителей скрупнейшими российскими ритейлерами.
  • На сетевой ритейл в нашем регионе приходится одна треть всей розницы.
Во время очередной командировки в Москву Андрей Бочаров провел ряд важных встреч, касающихся развития экономики региона. В частности, глава региона обсуждал вопросы продвижения волгоградской продукции в федеральных торговых сетях, а также расширение направлений для банковского сотрудничества.

Взаимодействие товаропроизводителей Волгоградского региона с крупнейшими российскими ритейлерами Андрей Бочаров обсудил в ходе рабочей встречи со статс-секретарем – заместителем министра промышленности и торговли РФ Виктором Евтуховым.

– Местные производители говорят о продвижении в сетевых магазинах как об одной из самых серьезных проблем. Причем наиболее острым является вопрос взаимодействия именно с федеральными ритейлерами. Возможности такого сотрудничества сейчас обсуждаются по нашей просьбе на уровне российского Минпромторга, – пояснил Андрей Бочаров.

Он также сообщил, что в ближайшее время планируется рабочий визит в наш регион главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова и одним из вопросов его рабочих встреч станет как раз сотрудничество товаропроизводителей с сетевиками. Как отметил Андрей Бочаров, определенная работа в этом направлении уже проводится – владельцы крупнейших российских и зарубежных торговых компаний выражают готовность рассматривать варианты расширения связей с волгоградскими товаропроизводителями, в том числе и в рамках поставок продукции в другие регионы страны.

Волгоградские производители позитивно оценивают подобные перспективы, по их словам, без применения властных рычагов проблема вряд ли решится естественным способом.

– На федеральным рынке мы практически не представлены, –- говорит начальник отдела продаж компании «Родос» Павел Субботин. – Производимое нами горчичное масло популярно и за пределами региона. Вот только закупают его гости города обычно здесь, найти его где-то еще невозможно.

По словам эксперта консалтинговой группы Imtec-consulting Вячеслава Кузьменко, волгоградская продукция довольно широко представлена в местных сетях: в «Радеже», например, до 60% продукции именно волгоградского производства. Но с крупными сетевиками все сложнее.

– На российский рынок выйти очень сложно, в том числе и из-за того, что ритейлеры запрашивают значительные суммы за размещение товара и нет никакой гарантии их возврата в случае, если он не будет распродан, – поясняет Павел Субботин.

Однако для развития взаимодействия необходимо согласовать ряд условий по качеству, объемам поставок, логистике и прочим критериям.

– Все эти вопросы мы рассчитываем предметно обсудить с министром промышленности и торговли России во время его визита в Волгоградскую область, – подчеркнул Андрей Бочаров. Он также отметил, что правительство региона собственными усилиями ведет работу по продвижению местной продукции в торговых сетях.

К слову, в Волгоградской области работают 10 торговых компаний – три региональные и семь федеральных, в распоряжении которых более 600 торговых точек. На сетевой ритейл приходится одна треть всей розницы, доля волгоградской продукции на полках магазинов составляет 30-60%. В первом полугодии 2014 года розничный товарооборот в регионе увеличился почти до 150 млрд рублей.

В Москве Андрей Бочаров также провел переговоры с руководством банка «Возрождение» – участниками встречи были председатель совета директоров Дмитрий Орлов и руководитель волгоградского филиала Софья Жилина. С руководством банка глава региона обсудил перспективы дальнейшего сотрудничества – в частности, речь шла о создании новых кредитных предложений для поддержки малого и среднего бизнеса. Кроме того, рассматривался и ряд других направлений совместной работы.

– Прежде всего нас сегодня интересуют вложения в сферу АПК и промышленность. Кроме того, есть ряд интересных инициатив в дорожном строительстве, – подчеркнул Андрей Бочаров. По его словам, руководство «Возрождения» готово предметно обсуждать такое сотрудничество – по итогам встречи достигнута договоренность начать детальную проработку совместных проектов.

Директор финброкера «Август» Карен Туманянц отмечает, что посредничество власти при взаимодействии банка и клиента – достаточно эффективный механизм. "Во-первых, банк заинтересован в расширении клиентской базы и надежных контактах, с чем власть ему как раз может помочь, – комментирует эксперт. – Во-вторых, и это даже более важно, власть в данном случае выступает своеобразным гарантом сделки, что облегчает взаимодействие".

Поделиться в соцсетях