Волгоградский регион ужесточит контроль за торговлей пивом

Согласно прогнозам, в 2017–2018 годах в Волгоградской области сократится сбор акцизов от пива с 3,2 млрд рублей до 2,5 млрд рублей. Снижение сбора акцизов – результат замены бутилированного пива разливным. Количество пивных на территории многоквартирных домов растет, и это обходится региональному бюджету потерями в 0,7 млрд рублей.

В Волгоградскую областную думу на рассмотрение вынесен законопроект, запрещающий дворовые пивные, вход в которые осуществляется со двора или со стороны сквозного проезда внутри многоквартирного дома, а также павильоны, установленные в середине двора. В облдуме утверждают, что нововведения никак не усложнят работу предпринимателей, они упорядочат продажу слабоалкогольных напитков. В ближайшее время проект будет рассмотрен региональным парламентом. Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров рекомендовал принять его в первом чтении. Закон вступит в силу спустя 30 дней после его опубликования. Планируется, что уже в начале 2018 года количество пивных в нашем городе сократится.

Заместитель председателя комитета промышленности  и торговли администрации Волгоградской области – начальник управления регулирования торговой деятельности Виолетта Калмыкова считает, что дополнительных издержек в результате принятия нового закона бизнес-сообщество не понесет, это показал анализ соответствующей практики в других регионах. Все будет происходить постепенно. Если торговый объект попадет под ограничение, предприниматель сможет продолжить деятельность до того периода, как закончится срок лицензии, и заняться переносом своей торговой точки на разрешенное место.

По данным одного из маркетинговых агентств, Волгоград по употреблению пива занимает пятое место среди 30 российских городов. 63% респондентов отдают предпочтение разливному пиву и 24% – бутилированному или баночному, а еще 9% любят пить этот напиток в ресторанах и барах. Кстати, количество мужчин и женщин, частенько употребляющих этот напиток, почти одинаково: 54% к 46%.

По словам эксперта Алексея Коренева, в последние несколько лет был зафиксирован значительный рост развития некрупных магазинов розничной реализации разливного пива.

– Этот вид бизнеса достаточно выгоден для владельца, при этом специфика продукта и процесса реализации позволяют не показывать официально реальные объемы реализации и существенно экономить на налогах, – говорит Коренев. – Что касается своеобразной зачистки пивных в Волгограде, то такая политика ведется и в других регионах страны. Это делается для повышения уровня здоровья горожан, пополнения региональной казны поступлениями от крупных поставщиков и защиты этих самых поставщиков от мелких реализаторов, контроль над которыми затруднен.

По словам эксперта, в 2010 в России был произведен 1 млрд декалитров пива, а в 2016-м – 0,7 млрд декалитров. Но доходная часть регионального бюджета формируется за счет налогов от владельцев крупных производств. Мелкие торговые точки, как правило, работают на упрощенной системе налогообложения, не показывая реальной выручки. Фонд оплаты труда в небольших организациях минимален, также как и занимаемая площадь и имеющиеся на балансе основные средства.

Кстати, одна из крупнейших федеральных сетей пивных уже выходит с территории нашего региона. Еще летом они начали процедуру ликвидации юрлица.

Добавить комментарий