Волгоградскую инициативу поддержала ЮРПА

На заседании комитета Южно-Российской парламентской ассоциации по вопросам промышленного развития под председательством Дмитрия Калашникова рассмотрен вопрос о поддержке обращения Волгоградской облдумы к Правительству РФ с предложением расширить перечень транспортных средств сельхозпредприятий, не требующих обязательной установки тахографов

О сути обращения коллегам доложил председатель комитета Волгоградской областной думы по аграрным вопросам, охране окружающей среды и природопользованию Владимир Струк.

Напомним, обязанность оснащать грузовой и специальный автотранспорт тахографами – приборами учета рабочего времени водителей – введена приказом Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 года. Это распоряжение вызвало волну критики со стороны сельхозпроизводителей.

– Дело не только в высокой стоимости тахографов, – пояснил Владимир Струк. – Прибор учета времени ограничивает рабочий день шофера восемью часами. В разгар сельскохозяйственного сезона, когда каждый день год кормит, собл юдение этого норматива приносит аграриям большие экономические потери. Нанимать еще водителей хозяйствам порой не на что, да и не хватает сегодня квалифицированных работников на селе. Опять же дополнительные расходы приводят к удорожанию аграрной продукции.

Депутаты Волгоградской областной думы эту тему уже поднимали на межрегиональном и федеральном уровнях. В результате в начале года Министерство транспорта РФ внесло изменения в свой приказ, освободив от обязательной установки тахографов транспортные средства, которые аграрии используют для внутрихозяйственных перевозок в границах своего муниципального района и в соседних с ним районах. Авторы нового обращения в интересах сельхозпредприятий предлагают пойти дальше – распространить указанное исключение на грузовые перевозки в пределах всего региона, в налоговом органе которого зарегистрирован сельхозпроизводитель – собственник используемых автомобилей. Это экономически необходимо, поскольку одно аграрное предприятие нередко осуществляет свою деятельность на территории нескольких граничащих или не граничащих друг с другом районов. Также от обязательной установки тахографов рекомендуется освободить пассажирский автотранспорт, на котором осуществляется доставка сельских тружеников к местам их работы.

– Установка тахографов на транспорт сельхозпредприятий, осуществляющих перевозки в пределах региона, экономически нецелесообразна, – считает председатель комитета ЮРПА по вопросам промышленного развития и руководитель комитета Волгоградской областной думы по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Калашников. – При этом важность обеспечения безопасности дорожного движения под сомнение не ставится. Полагаем, данное исключение на общую ситуацию на автострадах существенно не повлияет.

Напомним, обращение к федеральному правительству о внесении изменений в приказ Министерства транспорта России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» Волгоградская областная дума приняла месяц назад. После обсуждения профильный комитет ЮРПА рекомендовал XXV Конференции Южно-Российской парламентской ассоциации упомянутое обращение поддержать.