Волгограду пора вплотную заняться своими дорогами

В городе вновь открывается сезон дорожного строительства и проблем в этом сезоне, пожалуй, больше, чем когда-либо. Плохие дороги Волгограда стали притчей во языцех, и ситуацию пора переломить. Тем более что все необходимое для этого есть. О том, как это сделать, «Волгоградская правда» побеседовала с депутатом Волгоградской городской думы, руководителем регионального отделения партии ЛДПР Юрием Чекалиным.

– Как сейчас обстоит ситуация в сфере дорожного строительства?

– Сейчас идет пересмотр работы МУПов, подрядчиков, все сосредоточивается в одних руках. Все делается таким образом, чтобы муниципалитет больше влиял на конечный результат. Поэтому настало время задуматься над тем, как выстроить его работу так, чтобы как можно скорее добиться этого результата.

Волгограду необходим капитальный ремонт всех дорог. Этот вопрос, насколько я знаю, рассматривался на расширенном заседании комитета по городскому хозяйству Волгограда. В текущем году в городе предполагается отремонтировать около 35 километров дорог. Первые точечные ремонтные работы уже начались ,и жалобы горожан не заставили себя ждать.

– Что больше всего возмущает жителей?

– Одна из наиболее распространенных жалоб – крайне низкое качество даже латочного ремонта. Латки по большому счету представляют собой холмы, которые насыпаны на месте бывших ям, и непонятно даже, что лучше, когда все одинаково плохо. Заместитель руководителя ГКУ ВО «Дирекция автомобильных дорог» Николай Вольвич давал комментарий по этому поводу, в котором сослался на некомпетентность и недобросовестность дорожников, которые не выполняют прописанные ГОСТом правила. Тем не менее в Волгограде есть настоящие профессионалы, которые знают свое дело, проблема же заключается в том, что их к этому делу не всегда допускают.

Нам нужно более внимательно присматриваться к подрядчикам: есть ли у них опыт работ, могут ли они предоставить рекомендации. Иногда у этих фирм нет ничего, кроме юридического адреса. Как можно работать с непроверенными людьми, где мы потом будем их искать? ЛДПР предлагает сделать черный список, куда будут внесены все недобросовестные подрядчики, и этот документ опубликовать во всех СМИ с указанием ФИО руководителей, чтобы с данными «товарищами» больше никто никаких дел не имел.

– С технической точки зрения какие основные проблемы в дорожном ремонте сейчас имеются?

– ЛДПР настаивает провести полную реконструкцию дорог Волгограда. Дело в том, что у латочного ремонта есть свои пределы – когда вся дорога состоит из лоскутов, то накладывать новые принципиально невозможно, они рассыпаются. Кроме того, мы до сих пор работаем по устаревшим технологиям с использованием устаревшей техники. И дело не только в том, что специалисты не умеют с ней работать – обучение проводится. Дело в том, что внедрение новшеств требует средств, а тут дело за властью.

– Так чего же сейчас не хватает, какие задачи стоят перед нами?

– В мэрии Волгограда ждут от областного правительства выделения миллиарда рублей на ремонт городских дорог и улиц. Однако важно не просто получить, но и с толком потратить эти деньги. Город уже получал региональные субсидии в прошлом и позапрошлом году примерно в том же размере, однако ситуация существенно не изменилась.

Взять хотя бы тот же въезд в город по ростовской трассе, который ремонтировался прошлой осенью. Дорога не выдержала даже первого снега, вся пошла ямами, и теперь придется начинать все сначала. А помимо этого в списке на первоочередной ремонт числится 40 объектов.

– Что может в этом плане сделать Волгоградская городская дума?

– Ремонтные работы нужно ускорить, поэтому нам, депутатам от ЛДПР, необходимо постоянно не только на комитете по городскому хозяйству, но и на городской думе в целом поставить этот вопрос во главу угла, вызывать дирекцию автомобильных дорог, соответствующие службы администрации города, постоянно контактировать с министерством профильным для того, чтобы проблему обозначить более ясно.

Волгоград – областной центр, поэтому дороги здесь должны быть безукоризненными. Это моя принципиальная позиция, это принципиальная позиция ЛДПР. Действия мэрии и думы должны быть скоординированы и направлены на конечный результат, а он в нашем случае один – появление в городе долгожданных качественных дорог. Тех, которые не нуждаются в постоянном ремонте, закапывании ям, потому что это уже вчерашний день.

Большие ожидания мы связываем со сменой регионального руководства. Надеемся на то, что областная власть станет более открытой и деятельной и будет эффективно использовать рычаги городского руководства. Потенциал для работы на самом деле есть, в данном случае я хочу подчеркнуть, что именно депутаты могут стать тем промежуточным звеном, которое сможет перезапустить, раскачать этот процесс, сделать его более активным, говорить об этих проблемах, резче обозначать их. Тем более что вопрос давно назрел, сезон дорожного строительства открыт и мы должны наконец дать горожанам нормальные условиях для жизни. Другого шанса уже не будет, неудачных попыток и без того было слишком много. Так считает ЛДПР.

Поделиться в соцсетях