Волжское автобусное производство готовится стать драйвером роста российского автопрома

Губернатор области Андрей Бочаров провел рабочее совещание на промплощадке автобусного производства в Волжском и поставил задачи по развитию автопромышленной отрасли: более широко использовать продукцию местных производителей, усилить промышленную локализацию и развивать творческий потенциал вузов.

Из предбанкрота – в лидеры

Андрей Бочаров проинспектировал ход реализации масштабного проекта по развитию производства автобусов, у которого есть все предпосылки стать мощным драйвером развития всего российского автопрома. Сегодня, 24 ноября, состоялось открытие первой очереди проекта стоимостью 1,5 млрд руб., в который уже инвестировано 350 миллионов рублей. На действующем производстве открыт новый научно-производственный комплекс по выпуску шасси  и автобусов среднего класса. Проект – еще один отличный  пример реализации высокого индустриального потенциала региона.

В это сегодня трудно поверить, но в 2014 году завод практически стоял на пороге банкротства. Тогда по инициативе Андрея Бочарова на предприятии состоялось рабочее совещание, в котором принял участие глава Минпромторга России Денис Мантуров. В результате комплексных мер удалось сначала стабилизировать ситуацию на заводе, а затем увеличить производство.

– Три года назад многие просто не верили в будущее завода, – вспоминает генеральный директор предприятия Алексей Бакулин. – Сегодня мы развиваемся при поддержке федеральных и региональных властей, которая выражается не только в одобрении наших действий, но и в разработке промышленной и транспортной стратегии.

Приоритетный проект для ЮФО действительно пользуется широким набором государственных мер поддержки со стороны региональной власти профильных федеральных ведомств. В частности, регион предоставил заводу ряд налоговых преференций. Проект также стал победителем конкурса Минпромторга, и ему будет компенсирована часть затрат за использование кредита. Еще 85 млн руб. выделил Российский экспортный центр для продвижения продукции завода за рубежом.

Гостям, среди которых были руководители профильных комитетов областной администрации, директора заводов и представители вузов, был представлен цех, проектная мощность которого составляет до 1000 автобусов и шасси в год. Новое промпроизводство позволит создать 300 высокопроизводительных рабочих мест и уже в этом году выйти на рубеж налоговых отчислений в 500 млн руб, а в 2018 – на 700 млн руб. Также в рамках программы импортозамещения предприятие готово разместить у местных производителей  заказ на изготовление комплектующих на сумму 1,5 млрд руб.

Вопрос локализации производства на совещании был рассмотрен очень подробно. Пока среди комплектующих автобусов только несколько видов гаек и резинотехнических изделий – продукция местных производителей. Губернатор поставил задачу в кратчайший срок разработать программный документ по развитию кооперационных связей и использованию потенциала местных предприятий для выпуска конечной продукции.

– За счет расширения кооперационных связей мы даем возможность развиваться всей промышленности региона. Новое производство может интегрировать этот процесс, – отметил губернатор.

Субконтрактация для оптимизации

Президент областной Торгово-промышленной палаты Вадим Ткаченко предложил использовать механизм субконтрактации.  Такой способ организации производства, уже доказавший свою эффективность в международной практике, позволяет развивать производственные мощности с опорой на кооперационное взаимодействие малого, среднего и крупного бизнеса.

– В России уже многие промышленные предприятия России постепенно переходят к использованию субконтрактации для оптимизации производства и повышения конкурентоспособности, – отметил Вадим Ткаченко.

В последующие два года в планах предприятия открыть еще две промплощадки – покрасочный и кузовной цеха.  Параллельно идет развитие не только производства, но и научно-технической базы, конструкторского бюро. Если в 2014 году на научно-исследовательские и конструкторские разработки предприятие тратило 7 миллионов рублей, то в 2017-м  в целевых планах стоит более 50 миллионов.

– Это говорит о том, что предприятие думает о будущем, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Здесь понимают, что останавливаться нельзя. Конкуренция жесткая. И если не вкладываться в науку, то можно остаться за бортом. Руководство предприятия демонстрирует, что оно прекрасно это понимает.

Одним из направлений инновационного развития глава региона предложил интенсивнее использовать и развивать еще и вузовский потенциал. Андрей Бочаров дал поручение разработать и представить проект по организации на базе технических вузов региона специальных площадок, на которых студенты смогут заниматься техническими разработками и создавать инновационные микропредприятия.

Примеры есть: на промплощадке были представлены опытные образцы вузовских разработок – резинотехнические изделия, продукция, выполненная по технологии 3D-моделирования.

Ректор одного из волгоградских вузов Василий Тараканов предложил обустроить в пойме реки Царицы образцово-показательный технопарк, где студенты могли бы на практике реализовывать свои идеи.

Еще один вопрос, рассмотренный сегодня на совещании, — производство электробусов.

– За этим экологически чистым видом транспорта будущее всей транспортной системы России, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Мы должны понимать, и как задачу-максимум ставить себе в план перевод всего муниципального транспорта на электробусы.

Напомним, летом текущего года Андрей Бочаров лично проверил и оценил новый вид транспорта и поставил ряд задач по улучшению технических характеристик и эксплуатационной надежности электробуса — часть из них уже выполнена. Так, 20 ноября по городу начал курсировать первый электробус

Пока электробусы для муниципалитетов – дорогое удовольствие, но за счет оптимизации производственных процессов предприятие планирует выйти на обозначенный губернатором ценовой диапазон – 10 млн руб. за одну транспортную единицу. Если предприятию удастся это сделать, то электробус сможет серьезно потеснить другие виды пассажирского транспорта на городских улицах.

Отметим, что Волгоградская область прочно удерживает лидерские позиции в ЮФО в промышленном сегменте экономики. За три года в регионе открыто 29 новых производств и производственных участков, создано около трех тысяч рабочих мест, в 2018 году планируется ввести в строй еще 16 площадок, а до 2027 появится дополнительно 16 тысяч рабочих мест.

Накануне, выступая перед активом региона, губернатор в своем программном послании обозначил программные задачи, решение которых позволит к 2021 году вывести валовый региональный продукт Волгоградской области на уровень в триллион рублей.

Добавить комментарий