За три года в Волгоградской области охвачено работами 1,5 тысячи км дорог

Сегодня на пленарном заседании Международной выставки-форума «ДорогаЭкспо-2017» в Москве губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров подвел промежуточные итоги обновления дорожного хозяйства региона.

По последнему слову техники

В работе форума приняли участие глава Минтранса Максим Соколов, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, представители регионов РФ и зарубежных стран. Андрей Бочаров выступил на форуме с докладом о трехлетней работе по приведению в порядок дорожно-транспортной сферы и реализации в регионе федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».

В своем выступлении Андрей Бочаров напомнил, что Волгоградский регион – транспортный узел федерального значения. В Волгограде пересекаются федеральные трассы, соединяющие Кавказ, черноморское и каспийское побережья с центром Европейской части России, Уралом и Сибирью. Однако, несмотря на такое географическое положение, Волгоградская область долгие годы занимала первые места в дорожных антирейтингах. Проблема накапливалась десятилетиями и стала основной претензией жителей к власти.

– Только ленивый не говорил о дорогах Волгоградский области, – заметил Андрей Бочаров. – Но сегодня взаимодействие с Росавтодором и Минтрансом, синхронизация нашей работы дают результат, который видят люди.

В 2014 году совместно с федеральными ведомствами был обозначен четкий план действий. В первую очередь начали приводить в порядок ключевые транспортные артерии, развязки, мосты, въезды в города и поселки. От ямочного, латочного ремонта дорожники полностью ушли. Реализация инфраструктурных проектов, в том числе дорожных, стала приоритетом долгосрочной стратегии развития области.

Региональной власти в короткий срок удалось наладить конструктивное взаимодействие с Росавтодором и Минтрансом РФ. Как результат –  финансирование дорожной отрасли существенно увеличилось: с 7,2 миллиарда в 2013 году до 9,8 миллиарда в 2017-м. Андрей Бочаров отметил, что Росавтодор использует в работах современные технологии. Например, на участке трассы М6 «Каспий» в Самофаловке укладывается особо прочное цементобетонное покрытие, которое выдерживает большие нагрузки в условиях больших амплитуд температуры, характерных для волгоградского климата. И сегодня глава региона обратился к руководству Росавтодора с предложением продолжить реконструкцию московской трассы с применением этой технологии.

Многие участники форума отметили успехи Волгоградской области.

– Буквально в пятницу прилетели с комплексной проверки дорожного хозяйства Волгоградский области, работали с представителями аппарата Правительства РФ. Есть с чем сравнить: был последний раз в Волгограде в январе 2011 года – на сегодняшний день разница колоссальная. Видно, что уже выполнен большой объем работ и что работы еще продолжаются, – заявил начальник отдела мониторинга качества строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог ФКУ «Росдортехнология» Андрей Рубежанский.

В объезд городов и поймы

В своем докладе Андрей Бочаров отдельно остановился на том, что до конца текущего года планируется открытие второго пускового комплекса моста через Волгу – транспорт пойдет по новому мостовому переходу через Ахтубу. Губернатор акцентировал внимание на необходимости продолжать работы и вводить третий и четвертый пусковые комплексы. Они позволят увести транзитный транспорт от Волгограда и Волжского, а главное – от Волго-Ахтубинской поймы с ее уникальной природой.

Всего дорожными работами в 2014-2017 годах в регионе охвачено около полутора тысяч километров автотрасс – таких объемов в области не было с советских времен. Андрей Бочаров подчеркнул, что пока создана только база, опираясь на которую надо двигаться дальше.

Ассоциация «РАДОР», представители которой присутствовали на форуме, объединяет органы управления дорожным хозяйством субъектов РФ. Ее руководитель Игорь Старыгин на основе данных, имеющихся у предприятия, высоко оценил прогресс Волгоградской области.

– Мы ведем постоянный мониторинг и, конечно, имеем возможность сравнивать, как обстоят дела в разных регионах. Надо сказать, что весной Волгоградская область была выбрана для проведения конференции не случайно: мы идем туда, где есть что посмотреть, где есть новые технологии, новые подходы к организации работ, с которыми интересно познакомиться и полезно показать их коллегам, – сказал Старыгин. – Думаю, что не только мы, но и все остальные видят те изменения, которые в реальности происходят на дорогах области.

Построено 39 асфальтированных дорог к селам и шести объектам сельхозпроизводства. Глобальные перемены произошли и в Волгограде, где с 2014 года отремонтировано 250 километров дорог, обустроены дорожные подъезды к 90 школам, ремонтируются внутриквартальные покрытия. Завершается реконструкция шоссе Авиаторов и строительство рокадной дороги, которая существенно разгрузит центр города. Позитивные изменения в состоянии волгоградских дорог и хороший темп восстановления дорожного хозяйства отмечены Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым в ходе рабочей поездки в Волгоград 8 августа 2017 года.

Помимо строительства, перед регионом стоит и другая задача – сохранить отремонтированные дороги. Андрей Бочаров подчеркнул, что из-за существующего разрыва между участками федеральных трасс транзитные большегрузы сегодня идут по городским дорогам. Решить проблему можно, построив обход Волгограда. Этот вопрос был поддержан Минтрансом РФ и Росавтодором. Строительство объездной дороги выведет транспортную систему региона на новый уровень, отметил Андрей Бочаров. По его словам, это приоритетный проект, на котором сегодня надо сконцентрировать внимание.

Положительно оценил изменения в регионе и президент ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Росасфальт» Николай Быстров:

– В Волгоградский области бываю почти каждый год. Первое, что бросается в глаза, это увеличение объемов дорожных работ. Еще один из главных показателей – это состояние дорожной сети. И оно определяется их качеством. Я убедился в профессиональном подходе при выборе технологий ремонта существующей сети.

В целом отрасль в регионе развивается по правильному пути, применяются новые технологии, считает эксперт. «Волгоградская область находится на одной из ведущих позиций», – добавил Быстров.

Новый транспорт на новых дорогах

В этом году серьезным подспорьем стало участие региона в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги»: выполняется 151 мероприятие, работы идут в графике. Сейчас уже формируется план работ на 2018 год. По президентской программе в Волгоградской агломерации планируется привести в порядок еще 180 километров улиц.

– Останавливаться нельзя – только вперед, другого пути у нас нет, – заявил Андрей Бочаров. – Решение, которое принял президент, – а мы понимаем, что оно принималось в сложных, в том числе и экономических, условиях, – сегодня позволяет нам приводить дороги в нормативное состояние в регионах. То, что Министерство транспорта России и Росавтодор занимаются координацией работы на самом высоком уровне, – это большой плюс.

Губернатор подчеркнул, что сегодня дорожные работы в регионе ведутся параллельно с благоустройством окружающих территорий – область преображается комплексно.

– Реализуя проект, мы решаем и вопросы благоустройства территорий вокруг дорог, которые приводим в порядок, – это подъезды к школам, социальным объектам. Это большая совместная работа, и мы получили хороший эффект, – сказал Андрей Бочаров.

Чтобы сохранить сделанное, повысить транспортную доступность и безопасность перевозок, в Волгограде также внедряется новая транспортная схема. Напомним, 22 сентября на Госсовете в Ульяновске Владимир Путин поставил перед регионами задачи по внедрению комплексных схем движения общественного транспорта, обновлению подвижного состава. Волгоградская область уже успешно работает в этом направлении: за три года в регионе вышли на линии порядка 500 новых автобусов, закупается новый подвижной состав для линии скоростного трамвая.

Добавить комментарий