Завод «Поршень» готовится к выпуску нового отечественного мотоцикла

Волжское предприятие раскрыло планы по серийному выпуску нового российского мотоцикла. Предложение разработать мотор для нового байка поступило генеральному конструктору Владимиру Харченко от лидера клуба «Ночные волки» Александра Залдостанова два года назад. Сейчас специалисты предприятия завершают работу над двигателем и корпусом мотоцикла.


Разработанный волгоградцами байк – это чоппер, модель с удлиненной рамой и передней вилкой. Для него конструкторы разрабатывают несколько вариантов двигателя: от 70 до 150 лошадиных сил. Испытания нового мотоцикла запланированы на лето, после чего будет налажен серийный выпуск.

– Опытная модель мотоцикла сегодня готова, но двигатель еще находится в разработке, к июню его экспериментальная версия будет готова и начнутся испытания, – рассказал Владимир Харченко. – Особенность мотоцикла в его уникальности. На сегодняшний день в стране нет двигателя для мотоцикла отечественного производства, поэтому он непременно должен появиться.

Отечественный мотоцикл из-за недорогой стоимости будет востребован в сельской местности, уверены специалисты, на него смогут пересесть, например, участковые полиции и лесники. Однако и байкеры заявляют о том, что также обязательно приобретут себе такие модели.

– Интерес к мотоциклам в стране растет из года в год и соответственно увеличивается количество потребителей, – прокомментировал председатель регионального комитета промышленности и торговли Роман Беков, который накануне посетил «Поршень». – В настоящее время сборкой байков занимаются три региона – Ростовская, Калининградская и Владимирская области, но на все заводы все комплектующие поставляются из-за рубежа. А проект предприятия «Поршень» является полностью импортозамещающим, к тому же мотоцикл по стоимостным и техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги такого же класса.

Предполагаемая стоимость нового российского байка составит 200-250 тысяч рублей, в то время как импортный аналог стоит 600-700 тысяч рублей.

На заводе «Поршень» не так давно проведена модернизация, здесь много современного высокотехнологичного оборудования, но оно задействовано не полностью. Решением этой проблемы, по мнению председателя облпромторга, должно стать включение предприятия в российскую программу импортозамещения. Завод имеет все шансы войти в нее по четырем позициям, пояснил Роман Беков. Руководитель облпромторга поручил специалистам ведомства проработать варианты участия завода «Поршень» в федеральных программах субсидирования затрат на НИОКР, а также на получение других видов государственной поддержки.

Основным направлением деятельности завода «Поршень» является производство резервуарного оборудования, которое используется в нефтяной отрасли. Однако конструкторы предприятия мыслят широко – недавно здесь был спроектирован и изготовлен легкомоторный самолет. Эксперимент был удачным, но сложности с сертификацией такого вида техники и высокая себестоимость не позволили предприятию наладить серийный выпуск самолетов. Однако работа над проектированием двигателей продолжается.

Вместе с тем многие волгоградские предприятия сегодня испытывают кадровый голод, особенно те, кто использует в производстве высокотехнологичное оборудование. Не обошла эта проблема и завод «Поршень», но здесь нашли решение этой проблемы. Уже больше десяти лет на базе завода работает учебно-производственный центр, который готовит специалистов по рабочим специальностям не только для собственных нужд, но и для других предприятий. Сегодня этот центр – настоящая гордость завода.

За все время работы на учебной площадке прошли подготовку более 500 человек по специальностям: оператор станков с программным управлением; токарь; фрезеровщик; шлифовщик; станочник широкого профиля; слесарь-ремонтник.

Роман Беков отметил, что опыт завода «Поршень» по подготовке рабочих кадров должны взять на вооружение и другие предприятия, ведь такая учебная база позволяет устранить разрыв между уровнем знаний, с которым начинающие специалисты приходят на завод, и предъявляемыми к ним требованиями.

DNG