«Жилкомфорт» оставил без комфорта

Управляющая компания, сменив ИНН, сняла с себя ответственность за прежние обязательства. Жильцы домов Центрального района Волгограда утверждают, что управляющую компанию, которая выставляет им счета за обслуживание, они не выбирали, а протоколы собрания подделаны.

Под лупой

Разглядеть разницу в "старой" и "новой" компаниях весьма сложно: ее название осталось прежним, подвергся изменению лишь номер ИНН.

– Был создан подложный протокол об избрании компании нашими жильцами, – утверждает житель Мира, 6 Илья Глуховский.

По словам жителей, лишь на прежнем сайте мелким шрифтом появилась строка, обращающая внимание жителей на изменение лицевого счета организации.

– Более того, в результате наших расследований мы выявили четыре «Жилкомфорта», зарегистрированные в разные годы: 2006, 2010, 2012 и 2013 годы, – говорит Марина Таужнянская, его соседка. – Все эти компании числятся на сайте налоговой.

В ходе проверок этой компании действительно были установлены нарушения.

– Все собственники помещений, которые должны быть уведомлены об этом собрании за десять дней, не уведомлялись. И место хранения протоколов не соответствовало действительности, – объясняет старший консультант отдела надзора за управлением многоквартирными домами инспекции Госжилнадзора Волгоградской области Евгений Дудин.

По результатам опроса граждан сотрудниками инспекции выяснилось, что собственник помещения многоквартирного дома № 6 по ул. Мира, указанный в протоколе общего собрания собственников помещений в качестве председателя, в кворуме не участвовал. Собрания не было, каких-либо документов по нему не составлялось. Аналогичные объяснения инспекции дали и собственники помещений многоквартирных домов по пр. Ленина, 25 и по ул. Краснознаменской, 6.

Как оказалось, новая УК ответственности за обязательства прежней компании не несет. Преемственности в устранении жилищно-коммунальных нарушений, как правило, нет. Чтобы решить проблемы, с которыми жители обращались при предыдущей УК, им приходится снова готовить жалобы в инспекцию. Инспекция же в свою очередь проводит одну и ту же работу по второму кругу. И это может продолжаться бесконечно.

Незнакомый прохожий

«Жилкомфорт» яркий тому пример. Только за прошлый год количество жалоб граждан исчисляется сотнями (в 2013 году обращений поступило более 200, проверок инспекцией устроено 108). Предписания инспекции по обращениям жителей (по старому ООО «Жилкомфорт») так и не выполнены.

Особенно болезненно смена УК отразилась на владельцах квартир по улице Коммунистической, 32. Этот дом еще два года назад по решению Центрального суда должен был быть капитально отремонтирован прежней управляющей компанией, так сказать, старым «Жилкомфортом».

– У нас есть решение Центрального суда от 7 ноября 2012 года, согласно которому «Жилкомфорт» должен был выполнить капитальный ремонт всего дома с инженерными коммуникациями. Ровно через три недели после решению суда регистрируется новый «Жилкомфорт». Потом начинаются всевозможные перипетии с переизбранием компании. В результате старый «Жилкомфорт» нам отвечает, что никого отношения к нам не имеет, – говорит Надежда Твердова.

Ремонт этого дома теперь по очередности капитального ремонта жилья в Волгограде запланирован на 2021 год! Жители дома опасаются, что до этого времени дом просто не сумеет достоять: кровля течет и стены обваливаются.

К слову, ситуация хоть и из ряда вон выходящая, но типичная. Подобные нарушения отмечены и в Ворошиловском, Дзержинском, Красноармейском и Кировском районах Волгограда. По словам Евгения Дудина, инспекция подала иск о признании недействительными решений, которые были приняты о выборе "Жилкомфорта" в 2013 году. Если суд удовлетворит требования, то компания лишится правовых оснований заключать договор с жильцами на управление домами.