Жмут на газ

Волгоградское производство газомоторной техники поддержит Минпромторг России

Волгоградские машиностроители в 2016 году собираются произвести полтысячи газомоторных автобусов – часть из них останется в регионе, остальные уедут в другие субъекты страны.

В связи с этим местные производители автобусов рассчитывают на получение государственной поддержки – в 2016 году федеральный центр намерен выделить из бюджета 3 млрд рублей на закупку российской газомоторной техники. В рамках госпрограммы планируется предоставить субсидии на приобретение порядка 1300 автобусов и 400 единиц грузовой техники. Напомним, в прошлом году государство уже выделяло 3 млрд рублей 23 российским регионам, в том числе и Волгоградской области, на закупку 1636 единиц газомоторного транспорта.

Между тем о преимуществах газа как моторного топлива стоит сказать особо. Первый момент – ценовой: любой природный газ дешевле, чем бензин и солярка.

Второй плюс – это ресурсная база. Запасов газа у нас больше, чем в любой другой стране мира. Ну и третий важный момент – газомоторное топливо меньше вредит окружающей среде. Газ не содержит серы. Сажи в выхлопах у него на порядок меньше. По мнению специалистов, газовое топливо в сто раз предпочтительнее бензина и солярки.

К 2020 году в городах-миллионниках половина общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники должна работать на газомоторном топливе. Продление правил предоставления субсидий на ее закупку входит в антикризисный план правительства РФ.

В Волгоградской области постепенный переход на новый транспорт начался с подачи губернатора Андрея Бочарова. Глава региона инициировал наведение порядка в сфере перевозок – результатом стало включение области в федеральную программу и получение финансирования. Второе направление – содействие местным машиностроителям по линии Минпромторга РФ.

стране серийное производство полной линейки автобусов, использующих в качестве топлива компримированный природный газ. Сегодня модельный ряд представлен машинами среднего класса, низкопольными и полунизкопольными автобусами большого класса, в том числе для междугородних и туристических перевозок.

По информации областного комитета промышленности и торговли, всего в 2015 году предприятие выпустило 238 автобусов. Из них 72 машины, работающие на газомоторном топливе, были поставлены в автопарки Волгоградского региона. Также автобусы были направлены в Оренбургскую и Владимирскую области, Крым и Краснодарский край, город Санкт-Петербург.

Фото vpravda.ru