Школьники из Волгограда исследовали флору и фауну

В природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» завершила свою работу осенняя выездная полевая школа. Учащиеся 9-10-х классов волгоградской гимназии №3 в течение трех дней изучали флору и фауну уникальной природной территории.

Местом проведения полевой школы стал Экоцентр «Лещёвский». Экоцентр является традиционным местом, где организуются семинары и практикумы для школьников и студентов, увлекающихся или на профессиональном уровне занимающихся экологическими дисциплинами. Основными направлениями, по которым под руководством опытных наставников – сотрудников природного парка, а также специалистов Лещевского лесничества и педагогов Волгоградского государственного социально-педагогического университета – проводили осенние исследования юные экологи, стали орнитология и дендрология.

В Экоцентре школьники прослушали лекции: «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма», «Орнитофауна Волго-Ахтубинской поймы», «Древесные растения Лещёвского заказника»

На пеших экскурсиях дети исследовали флору и фауну Волго-Ахтубинской поймы: учились различать деревья, находящиеся уже в безлистном состоянии, узнавать птиц в полёте, определять животных по их следам, различать вредителей зеленых насаждений. За время участия в полевой школе ребята прошли дистанцию около 30 км.

Также участники экспедиции посетили биостанцию природного парка, где с 2008 года ведется работа по разведению фазана обыкновенного. Школьники узнали много нового о биологии и экологии вида, особенностях его разведения в неволе, а также провели незабываемую фотосессию с фазанами.

Кроме исследовательской работы специалисты парка организовали для юных экологов интересную программу, направленную на расширение кругозора и развитие личностных качеств. Для них были проведены психологические тренинги, нацеленные на развитие коммуникативных навыков и навыков работы в группе, умение находить выход из сложных ситуаций, учитывая мнения других участников, воспитание толерантности и внимания к окружающим людям. Ребята «выживали» после катастрофы, искали общие черты друг у друга, сообща боролись с собственными страхами.

А в завершение полевой школы ребята стали участниками мини-конференции, где смогли проявить свои творческие способности: в театрализованной форме они рассказали о приобретённых за время занятий знаниях, сочиняли стихи и пели песни.

По их собственной оценке, за время полевой школы школьники не только узнали много нового, но и получили массу положительных эмоций.

Источник: комитет охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области