Апокалипсис придуман, чтобы хорошо повеселиться

  • Апокалипсис придуман, чтобы хорошо повеселиться
  • Апокалипсис придуман, чтобы хорошо повеселиться
  • Апокалипсис придуман, чтобы хорошо повеселиться
В музее изобразительных искусств свет кончился, в смысле – погас. Солидное учреждение было не похоже на себя. Картины спрятаны в запасники, а стены отданы на откуп всем желающим их разрисовывать. Музейная перестройка ознаменовала начало новой эры, то бишь долгожданного ремонта.

Выставочный зал на ул. Чуйкова ремонта действительно заждался. Его начало стало эпохальным событием. Для всех – администрации, научных сотрудников и друзей музея.

Отбросив условности, они отметили его неформальным перфомансом – пародией на конец света, предсказанный индейцами майя. Перед ремонтом всегда наступают неразбериха и разгром. Этим и воспользовались.

В молодежной акции «Музейная перестройка: конец света или начало новой эры» участвовали художники, поэты, музыканты, танцоры, педагоги.

Вечером, на закате, электричество замигало и почти погасло. Зато пришла в движение интерактивная видеоинсталляция. Над ней хорошо поработали программисты-волонтеры. Видеопроекция на несущую стену повиновалась взмахам рук.

Виртуальная лампочка на экране, реагируя на движение людей, начала мерно раскачиваться. Виртуальный музейный интерьер на глазах разрушался, экспонаты попадали с мест, на штукатурке появились и углубились трещины, стена разваливалась и…

Апокалипсис закончился яркой вспышкой.

Свет зажегся и «новые формы жизни» не заставили себя ждать. Гости музея с энтузиазмом взяли краски и начали расписывать стены, в перерывах закусывая сухариками, прихлебывая чай, которыми мудрые хозяева-музейщики запаслись в преддверии светопреставления.

Хаос и разрушение уступали место созиданию. Отчасти оно напоминало наскальные рисунки наших далеких предков. Но в общем и целом носило ярко выраженный футуристический характер.

На новом жизненном витке стены зала засияли смелой авангардной раскраской. Тропические сады и непонятные абстракции, пришельцы, зашифрованные послания оставили молодые дизайнеры PROJECT ROOM GALLERY, студии Флейца Крафта, преподаватели художественных школ Волгограда, известные волгоградские живописцы.

«Расцвели» даже батареи и выключатели. И есть подозрение, что директору музея Елене Орловой в глубине души будет жаль, что эти творения исчезнут под кистями ремонтников-маляров.

Примечательно, что для равнодушных наблюдателей был специально отведен сектор «пофигизма». Но он практически пустовал. И это несмотря на то, что для пассивных зевак были наготове уютные кресла, целый таз жареных семечек, кроссворды и телевизор.

Группы «Странники», «Кофе с молоком», « Z ая Чинзано», барабанщики задали тон для импровизаций. Всеобщий восторг вызвала виртуозная игра на железной бочке музыканта Евгения Забазнова.

Новая эра, наполненная искусством, должна начаться в музее уже после ремонта, в следующем году.

Поделиться в соцсетях