Безумный день прожит не зря

  • Безумный день прожит не зря
  • Безумный день прожит не зря
  • Безумный день прожит не зря
В Волгограде прошла премьера оперы "Свадьба Фигаро". В театре «Царицынская опера» с успехом прошла премьера оперы Моцарта "Свадьба Фигаро". По количеству смеха в минуту действия новый спектакль, пожалуй, побивает рекорды в этом театре.

Теплый прием постановки зрителями подтвердил расхожее мнение, что в русском театре оперу надо ставить на русском языке – так она ближе, понятнее и «роднее».

…Начинается безумный день Фигаро. Раздается искрящаяся, прекрасная, «шампанская» увертюра (за дирижерским пультом дирижер московского театра "Новая опера" лауреат международных конкурсов Александр Жиленков). И в лад ей стремительно замышляются, рушатся и снова кипят интриги.

Влюбленности-ревности, переодевания, заигрывания, обмороки, записки – не иссякают до самого финала. Из всех окон и дверных щелок за происходящим подглядывают слуги, благо посмотреть есть на что.

Тайный эротоман граф Альмавива (Алексей Бублик) активно пристает к Сюзанне (Вера Соловьева), периодически оголяя ее изящные ручки и ножки. Сюзанна же предпочитает объятия и поцелуи Фигаро (Максим Орел). Пубертатному юноше Керубино (Юлия Почкалова) все равно к кому приставать, можно даже к графине (заслуженная артистка России Анна Девяткина), которая грустит, потому что у нее совсем-пресовсем не получается с графом.

Именно графине в исполнении Анны Девяткиной принадлежали трепетные вокальные кульминации спектакля – гениальные арии во втором и третьем актах.

Приятным открытием для поклонников стала работа Юлии Почкаловой. Мы больше привыкли видеть ее в образах лирических героинь, а у нее настоящий комедийный дар. В роли проказливого увальня-пажа актриса заставила смеяться чуть ли не до слез.

Фигаро-Максим Орел и пением, и пластикой был под стать своему харизматичному герою.

Поставить новый спектакль была приглашена лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» Людмила Налетова (Москва), режиссер Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Волгоградские театралы могут вспомнить и еще одну ее работу в «Царицынской опере» этого сезона – новую сценическую версию "Евгения Онегина".

На протяжении трех часов режиссер не дала публике скучать, кропотливо разработав даже, казалось, проходные эпизоды вроде явления пьяного садовника Антонио (Александр Пивненко), неожиданно сорвавшего бурные аплодисменты. Кстати, это был дебют Александра Пивненко. Он, артист хора и обладатель яркого баса, впервые вышел на сцену в статусе солиста. Будем ждать его новых работ.

Действие пролетает если не на одном дыхании, то, во всяком случае, не утомляя зрителя. Герои знакомой пьесы в тысячный раз разыгрывают известный сюжет в духе гривуазной комедии. Правда, стилистика галантного века (о котором напоминала огромная элегантная гравюра на занавесе) выдержана не до конца, чуть «подкорректирована» на злобу дня. Ну, например, изнывающий от сексуальной неудовлетворенности граф на радость и удивление публике занимается йогой с ушу.

Эклектика чувствуется и во «вневременной» абстрактной декорации Георгия Матевосяна. И даже в костюмах, созданных Еленой Павловской. Мужские камзолы чудо как хороши, а вот женские платья разнородны. Жилет и шляпка Марселины сшиты из камуфляжной ткани, домашний наряд графини словно позаимствован из гардероба султанши Роксоланы, а юбка простой горничной Сюзанны отделана серебром.

Но это единственное, что могло смутить в динамичном, игривом, веселом спектакле, переливающемся блестящей моцартовской музыкой и речитативами. Безумный день прожит не зря. Волгоградцы улучшили себе настроение тем, что, перефразируя Пушкина, подняли бокалы шампанского и посмотрели «Женитьбу Фигаро».

Поделиться в соцсетях