БИТВА «ГОЛОС» ПО-ВОЛГОГРАДСКИ

БИТВА «ГОЛОС» ПО-ВОЛГОГРАДСКИ
Они друзья, а не соперники на самом деле. «Битву баритонов» трое выпускников Саратовской консерватории устроили, считая, что классическое искусство обижено невниманием. И решили: надо что-то делать.

Троица молодых вокалистов устроила «Битву баритонов». Удивительно, это не первый их концерт с целью популяризации академического исполнения классики.

Молодые музыканты гнут свою линию упорно.

Недавно выступали в небольшом зале волгоградского Дома архитекторов. С аншлагом. С гордостью рассказывают, что среди зрителей оказалась даже молодежь, «воспитанная на Диме Билане». И ей, мол, понравилось, что поют красиво и без фонограммы.

Их проект трудно назвать коммерческим. Денег от продажи билетов на концерт собрали ровно столько, чтобы хватило на дорогу до Волгограда и обратно, говорят парни.

– Мы прямо с поезда – и на сцену, безо всяких репетиций, – рассказывают сотоварищи Андрей Мельник из города Энгельса, Даниил Вильперт из Саратова (оба служат в тамошних музыкальных театрах). Они приезжают к своему однокашнику волгоградцу Игорю Дербишеру, чтобы втроем «зажигать» в собственной классической программе.

Что же их гонит в чужой город, где у них нет поклонников и явно не ожидается потока цветов и оваций? Они говорят что-то про атмосферу и энергетику зала, про то, что в пустоту петь всегда тяжело. Про теплый прием волгоградских слушателей. И о наболевшем:

– Обидно, что сейчас на виду и на слуху, на вершине успеха процветают раскрученные «звезды», которые реально не умеют петь. Спасают их звукорежиссеры, цифровая аппаратура, студийные записи. Зритель уже забыл, что бывает по-другому. А молодые об этом вообще понятия не имеют, – так объясняют выпускники консерватории свои мотивы.

Это проблема не только Волгограда, но и всей России. Иногда, чтобы привлечь публику, музыкальные театры прибегают к запрещенным приемам вроде приглашения стриптизеров на «Травиату». А наши герои свою собственную приманку сочинили – сценическую игру наподобие той, что вели когда-то великие теноры Паваротти, Даминго, Каррерас в знаменитом шоу «Три тенора».

– Не думайте, что наша «Битва баритонов» вылилась в нечто «кровопролитное». Мы пели соло, мы пели трио. Если соперничество и было, то только за верхние ноты, – шутят наши герои.

Их задевает за живое, что современной публике навязывается попса, а качественное и проверенное временем искусство лишено финансовой поддержки. Потому его практически нет на отечественных телеэкранах, радиостанциях, престижных эстрадных площадках. Разве что телевизионные шоу «Голос», «Большая опера» можно считать прорывом.

Можно счесть донкихотством попытку исправить запущенную ситуацию маленьким просветительским проектом. Тем более, что рассчитан он на небольшую целевую аудиторию завсегдатаев филармонии и «Царицынской оперы».

Подкупает увлеченность и энергия молодых людей. Вызывает уважение искренность. Вот, например, Даниил. Он вообще-то сперва подался в «бухгалтеры-программисты». У себя на родине в Уфе после 9 класса поступил в топливно-энергетический колледж.

– Но однажды я проснулся с мыслью, что больше нельзя так жить, я задыхаюсь в офисе, перекладывая бумажки. Бросил колледж. Вот так, одним махом, круто все повернул, – вспоминает Даниил, – и не жалею ни о чем. Зарплата провинциального актера куда меньше, чем у экономиста. Тем не менее, я считаю себя счастливым человеком, потому что занимаюсь тем, что мне реально нравится.

И у Андрея, как ни странно, похожая история. Правда, он не только поступил в техникум радиоэлетроники имени Яблочкина, но и закончил его.

– А пока мои сокурсники обмывали свежие дипломы, я, наивный, быстрым шагом шел в консерваторию прослушиваться. Самое интересное, что меня сразу приняли. Видно, судьба. А в электронике до сих пор разбираюсь, – Андрей Мельник уверен, что сделал правильный выбор.

А у Игоря Дербишера, которого строгий папа заставлял ходить в музыкальную школу, увлечение серьезным вокалом началось со старой пластинки Шаляпина, которая случайно попала в руки.

Они трезво оценивают свои возможности и уверены, что достойны внимания больших и маленьких залов. Сетуют лишь на то, что карьера классического музыканта в России, за редким исключением, заведомо обрекает на скромное существование.

Следующее выступление энтузиастов намечено на 23 января. Проект «Игорь Дербишер и его друзья» планируется продолжать до февраля.

Врез

Иногда, чтобы привлечь публику, музыкальные театры прибегают к запрещенным приемам вроде приглашения стриптизеров на «Травиату». А наши герои свою собственную приманку сочинили

Поделиться в соцсетях