Что общего у пистолета с Джокондой

Рыба–велосипед – такое концептуальное изваяние появилось вместо аллегорической скульптуры мухослона, ранее украшавшего независимую волгоградскую Project Room Gallery. Сейчас на некоммерческой площадке современного искусства (contemporary art) открыта выставка «Эго»: инсталляции, живопись, скульптура, графика.

В пустующем корпусе Волгоградского завода тракторных деталей и нормалей было конструкторское бюро, а стало свободное арт-пространство. Даже бедные стены с лохмотьями отстающей краски можно принять за самостоятельный арт-объект.

Четверо друзей-художников, талантливых выпускников ВГИИКа (Мария Латышова, Кирилл Силантьев, Юлия Малова и Сергей Блох) арендуют заброшенное производственное помещение, где проще экспериментировать.

Детишки нежного цыплячьего возраста с цветными тату на разных частях тела. Это смелый живописный цикл «Вечно молодые» Марии Латышовой. Татуировка – символ устаревших идей, поясняет она. То, что тебя привлекает в данный момент, лет через 10 может разонравиться...

Мимо «проплывает» подвешенная к потолку огромная рыбина с человечком на спине, который самоуверенно «бороздит» просторы Вселенной. Кажется, это модель отношений человечества с природой («Рыба-велосипед» от Кирилла Силантьева).

Сергей Блох почти в мультипликационном стиле показал «Охоту на белых ворон». Пернатые изгои на картинах ускользают от наставленного на них дула. «У пистолета эффект Моны Лизы. Мы заметили, в какой бы угол зала ты ни встал, остаешься под прицелом…»

Свои черно-белые рисунки «Псевдофилософия» комментирует Юлия Малова:

– Глаз – символ поверхностного, выхолощенного зрения. Когда не подключаются эмоции, меркнут краски и оттенки.

В выставке участвуют приглашенные авторы, придавшие вернисажу международный статус. Дизайнер из Стокгольма Эрик Герансен с арт-объектами «Хаос»: темные пятна на офисных рубашках в знак того, что выражать себя нужно на любом подручном материале.

Группа черных раскрашенных манекенов, искусственная трава, в особом порядке расставленные ящики – элементы своеобразной инсталляции Юрия Александровича, с помощью которой он пытается изобразить людей, слова, чувства и вещи. Серия «Амбивалентность» Герды Штольц – тоже о чем-то личном.

Смысл проекта «Эго» – свой взгляд на все. Каждый участник «эгоистично» рассказал о чем-то важном для себя. И все молодые авангардисты рассчитывают на диалог со зрителем.

Поделиться в соцсетях