Должен ли вор влюбиться?

  • Своим легким дыханием постановка обязана Максиму Перову и Тамаре Матвеевой
  • Игорь Мишин сыграл симпатичного алкоголика
После летних каникул в волгоградских театрах наступило время играть, а театралам – следить за афишами. Волгоградский молодежный театр открыл десятый юбилейный сезон премьерой комедии «Любовь со взломом» современного американского драматурга Вина Морреаля-младшего. Журналисты "ВП" побывали на спектакле и обменялись впечатлениями, не претендуя на истину в последней инстанции

Елена Силантьева, редактор Издательского дома «Волгоградская правда»:

– Любовь, если она настоящая, всегда «со взломом». Куда-то летят мозг, память, принципы, планы. Вот это, наверное, пытались донести зрителю постановщики и актеры Молодежного театра. Без претензии на классику (хотя и она присутствует коротенькими кадрами из «Ромео и Джульетты» – фильма великолепного режиссера Франко Дзеффирелли). И даже вообще без претензии, за что им большой плюс.
Потому что в противном случае мне было бы жаль потраченного вечера. Ведь пьеса сама по себе – так себе. Мозг мой на месте, принципы не поменялись, даже удивления – мол, бывает же и такое, не появилось. А ведь хотелось, что уж тут лукавить.
Но после первой коротенькой части спектакля, когда и так все было ясно, кто есть кто и про «хеппи-энд» в конце тоже, на выход не потянуло. Хотелось еще раз посмотреть на двух актеров – Тамару Матвееву и Игоря Мишина. Для нетеатрала, как я, оба стали открытием. Девушка впечатлила естественностью мимики: нежной и без комплексов. Ее почему-то хочется копировать. Думаю, своим шармом Тамара успешно пользуется и вне работы.
А Игорь Мишин... Я аплодирую людям, которые играя алкоголиков, не перегибают палку. Изображая пагубное, он выглядел не комичным, не пошлым, а милым... Женщины вокруг таких забулдыг, как его Лаутон, готовы по-матерински ворковать, путая сострадание с любовью. Хотя, может это одно и то же?
Постановка настолько легкая, что дойдя от театра до автобусной остановки, о ней уже забываешь напрочь. Наверное, это плохо и оскорбительно для авторов. А, возможно, в разгар осени Молодежный театр и хотел подарить своим зрителям чувство беспечности? Шел по Аллее Героев человек, купил билет, отсиделся в тепле и хорошей компании, пошел дальше. У них это здорово получилось. Между жаркими страстями загорелого лета и непредсказуемостью суровой зимы так не хочется потрясений. Ну какие тут «взломы»? Слава богу, не случилось.

Юлия Гречухина, обозреватель Издательского дома «Волгоградская правда»;

– Я все же думаю, что невыносимая легкость бытия – здесь не тот случай. Непринужденные комедии положений всегда есть и будут в репертуаре театров. И за энерджайзером хорошего настроения народ будет идти, это абсолютно нормально.

Вообще, секрет успеха таких незатейливых и легких комедий в том, чтобы был драйв на сцене и в зрительном зале. Если этого нет, считай, провал. Так что оцениваешь такие постановки не по шкале высоких дум, а по другим критериям – юмор, темперамент, вкус.

Режиссер-постановщик «Любви со взломом» Владимир Бондаренко, надо отдать ему должное, вдохнул в атмосферу спектакля эту стихию зажигательного актерства и симпатичного выпендрежа. Мизансцены, «скоростные» диалоги и комичные ситуации давались так, чтобы публика не успела опомниться, следя за пируэтами сюжета.

Вор (привлекательный молодой человек) влез в квартиру. Не успел он оглядеться, как в комнату врывается хозяйка (чертовски привлекательная молодая девушка). Да еще замотанная в полотенце после душа. Переодевания, горячая словесная перепалка, пистолет, вдруг откуда-то, как из шляпы фокусника, появившийся. Ага, смекает зритель, пистолет-то выстрелит, так же, как «выстрелит» нечаянная встреча двух одиноких молодых людей. Вон как друг другу строят глазки.

И правда, как будто бы все угадываешь заранее – и с первого короткого акта понимаешь, что в финале маячит хеппи-энд. Квартирный воришка, изворотливый пройдоха-романтик, и его обаятельная новая знакомая, которая вроде бы не доверяет мужчинам и не верит в любовь, конечно, обо всем договорятся.

Своим легким дыханием постановка обязана не прозрачности интриги, а харизме актеров. Исполнители главных ролей Тамара Матвеева и Максим Перов в этом смысле были хороши. Они молодцы. И все «танцы для двоих» исполнили на отлично в прямом и переносном смысле (хореография Елены Щербаковой отменна). Можно бы и больше поддать тестостерона – хотя кадры не только из «Ромео и Джульетты», но и Animal Planet показали…

А Игорь Мишин – Лаутон с его великолепной иронией добавил трогательности и смеха. Его старый холостяк, который топит в алкоголе свое одиночество, дан практически одной краской, но до чего потешно!

Прочитано в соцсетях

Наталья Леонтева: "Стильно. И наконец-то раздели Перова!)))"

Алина Духовная:"...ну, кубиков ему подкачать не помешает :)"

Ольга Жинжикова:

"Можно было бы по ряду совпадений сравнить сюжет с «Иронией судьбы», к примеру. Потому что там тоже про любовь и тоже мужик в трусах в чужой квартире разлегся. Но нет, не сравним. Потому что тут сразу два мужика в красных труселях – и ни одного в мокром пальто. Да и заливного нету. И Брыльска не раздевается, как наша главная героиня. И в «Иронии» поют, а здесь – танцуют. )) Можно было бы с классическим «Как украсть миллион» – но тоже нет! Потому что тут вор так ничего и не спер, не до этого было. Заигрались в любовь и свалились с дивана, это да, было дело. Падали неоднократно. )) Сила страсти победила жажду наживы. Поэтому сравнивать мы дальше не будем, оно и так хорошо получилось.

DNG

Поделиться в соцсетях