Какая набережная нравится вам?

Во вчерашнем номере мы представили проекты № 1 и № 2 комплексного развития территории Набережной 62-й армии. Проанализировать задумки авторских коллективов (имена их пока не разглашаются) нам помогает Анатолий Еськин, временно исполняющий обязанности начальника главного управления архитектуры и градостроительства региона.

В большинстве предложений по реконструкции набережной сохраняются все сегодняшние парки и скверы. А некоторые эскизы предполагают развитие существующих зеленых зон на Волге. Акцент на парки сделан в эскизах № 3 и № 4.

Проект № 3

Парк под парусами

Авторы проекта № 3 радеют за «зеленые легкие» города и за здоровый семейный отдых. Они предлагают отдать под парковую зону большую часть набережной.

Сквер для прогулок вдоль реки в эскизе тянется почти от речного вокзала до музея-панорамы. Там возможно размещение аттракционов, кафе, площадок активного детского отдыха.

Выход к реке и парк предлагается оборудовать декоративными тентами-навесами в виде парусов – яркий запоминающийся образ. К тому же летом волгоградцам особенно нужна тень, считают авторы.

Другая их идея – частичная реконструкция выхода в город. Общий вид центральной лестницы и симметричных восьмиколонных пропилей не меняется. Но для пешеходов предлагается сделать дополнительную прогулочную террасу, под которой будет проходить общественный транспорт,устроены парковки на нескольких уровнях.

Общественно-деловая нагрузка территории в проекте № 3 смещается к мосту. Сейчас участок набережной от 7-й Гвардейской улицы до мостового перехода не обустроен. Однако ярко выраженный рельеф, интересный панорамный вид делают его привлекательным для инвесторов,считают проектировщики.

На этом участке в эскизе появляются яхт-клуб,жилые дома, многофункциональный комплекс, включающий инновационный центр для подрастающего поколения (лекционные классы, лаборатории, детские секции).

Проект № 4

Дебаркадер и фан-зона

Изюминкой эскиза № 4 тоже можно назвать экологическую «зеленую» составляющую и ландшафтный дизайн. Проектировщики планируют увеличить парковую рекреационную зону и сохранить объекты культурного наследия.

Для резкого климата Волгограда, считают они, необходимо использовать древесно-кустарниковые породы, наиболее приемлемые как заслон от пыли, загазованности и привлекательные эстетически. Зеленая зона обойдется в пять тысяч рублей на один квадратный метр, рассчитали авторы проекта № 4.

Они разводят транспортный и пешеходный поток на разные уровни. В районе лестницы предполагают сделать площадку для крупных городских мероприятий.

На отрезке от лестницы до панорамы и далее концентрированно у моста размечены деловые, торговые объекты. Это выполненные в одном стиле яхт-клуб, кафе, рестораны, а, кроме того, выставочный павильон,оздоровительный комплекс.

Предполагается малоэтажная жилая застройка,создание многофункциональной спортивной зоны, включающей теннисный корт и скейт-парк.

В этом проекте авторы предлагают ряд плавающих объектов типа дебаркадеров, которые можно перемещать вдоль береговой линии.

Личное мнение

Николай Чернявский, пенсионер:

– Хорошо продумана терраса, куда вписаны элементы старой набережной. Понравились велодорожки. Я ратую за парки! В нашем сухом и знойном климате необходимо быть на траве, в тени листвы, а не окруженным бетоном и асфальтом.

Виталий Студенцов, фотограф:

– Авторы проектов должны смотреть вперед на 100 лет – что будет с Волгой, какие потребности останутся у города и у реки. Нужно оставлять простор для дальнейшего развития набережной. Большинство предложенных проектов напичканы различными объектами. Я против перенасыщенности планов. Нужно развивать и достраивать уже имеющееся, тот же речной порт.

Петр Олейников, архитектор:

– Мало кто знает, что рокадная автодорога вдоль Волги задумана еще в 1935 году (только в те годы она называлась автогужевая). Такое решение напрашивается из-за особенностей нашего города – линейно вытянутого вдоль Волги. В ряде конкурсных проектов набережной сохраняется эта преемственность.

И еще один интересный исторический факт, о котором сегодня мало кто помнит. В 30-е годы, планируя сталинградскую набережную, дендрологи вместе с архитекторами решили внизу сажать самые высокие деревья, и, чем выше склон, тем более низкорослые виды растений предполагалось высаживать на верхних уровнях. Делалось это для того, чтобы не заслонять Волгу, река оставалась открытой для глаз. Хотелось бы, чтобы сегодняшние конкурсанты этот момент учитывали.

P. S. До конца рабочей недели с 10 до 19 часов горожане могут оставить свое мнение в книге отзывов и проголосовать за понравившийся проект на выставке в Доме архитектора Волгограда. Или на сайтеhttp://guag.volganet.ru/Archkon/Golos.html

Как поясняет Анатолий Еськин, в эти дни эксперты из Союза архитекторов готовят заключения по проектам, которые будут переданы жюри. Окончательный вердикт вынесет жюри, в состав которого включены градостроители, общественные и культурные деятели под началом Владимира Петрова, председателя общественного совета при губернаторе.