Ким Брейтбург: «Во всех проектах мне помогает жена»

Ким Брейтбург: «Во всех проектах мне помогает жена»
В особом представлении он не нуждается. Композитор, заслуженный деятель искусств РФ, автор хитов эстрады, продюсер популярных ТВ-шоу «Народный артист», «Секрет успеха», «Битва хоров»

О секрете успеха и личной жизни Ким Брейтбург и его супруга Валерия рассказали корреспонденту «ВП» Ольге БОНДАРЕВОЙ.

Брали только профи

– В Волгограде вы провели кастинг артистов для постановки нового мюзикла «Дубровский». Что это будет за постановка?

Ким: Мюзикл написан совместно с моим другом Кареном Кавалеряном. «Дубровский» стартовал в одном из лучших музыкальных театров в Новосибирске. Затем были Минск, Оренбург, Крым, Екатеринбург. Возникла идея поставить его и в Волгограде.

Помимо штатных сотрудников театра, мы привлекаем к постановке молодых одаренных людей, которые своим талантом, молодостью, энтузиастом убеждают нас в том, что им место на сцене.

Во всех постановках мне помогает супруга – старший преподаватель академии музыки им. Гнесиных Валерия Брейтбург. Она музыкальный руководитель и педагог по вокалу многих известных шоу-программ.

– Как прошел кастинг?

Валерия: Актеры Волгоградского музтеатра показали достаточно широкие возможности.

Что касается пришедших «с улицы», к сожалению, многим были вынуждены отказать. Ведь претенденты на роль должны быть не только хорошими певцами, но и четко попадать под типаж, который мы ищем.

Русский театр психологичен

– Что может зацепить зрителя сегодня?

Ким: Я человек из шоу-бизнеса, пришедший в театральную среду. У меня есть представления, как должен выглядеть мюзикл, в некоторых случаях это абсолютно развлекательный жанр, в других – более глубокие произведения, но все равно я смотрю на это как некое шоу, и главное, считаю, чтобы зрителю не было скучно.

Мне хочется, чтобы люди эмоционально сопереживали героям. Может быть, поэтому наши спектакли идут успешно.

– Есть ли отличия зарубежных мюзиклов от российских?

Ким: Актеров мюзикла на Западе готовят особым образом. Сначала их обучают танцу, пению, драматической игре. Начинают все одинаково, потом кто?то уходит в хореографию, кто?то – в драматическую игру. Мюзикл в Америке или Лондоне – это часть шоу-бизнеса. В России структура театров иная. У нас в одном театре афиша состоит из 20 спектаклей. На Бродвее в каждом идет один спектакль, причем долгие годы. «Призрак оперы» уже отпраздновал 25?летие, и таких примеров немало.

Русский психологический театр – это больше актерская импровизация, один спектакль не похож на другой, мюзикл стабилен. На Бродвее, если актер, например, нарушил мизансцену, ему на первый раз сделают выговор, на второй – уволят. Но внутри этой довольно жесткой американской конструкции люди очень преданы профессии.

Классика вечна

– Велик ли интерес к мюзиклу в России?

Ким: Велик – театры вынуждены все больше обращать внимание на собственную экономику, зарабатывать себе на хлеб. Для этого нужны работы, которые привлекли бы в театр зрителя и наполняли кассы. Без этого театру выжить тяжело. И в этом причина интереса к жанру в коммерческом плане.

– Каким должен быть российский мюзикл, чтобы его ставили во всем мире?

Ким: Возможно, когда мы достигнем того качества, которое будет соответствовать мировым стандартам.

Виктория: Не стоит забывать, какие возможности имеют американские постановки, начиная от бюджета до технических возможностей, и какие порой имеем мы.

– В основе многих ваших мюзиклов лежат классические произведения. Проходят ли они адаптацию под современность, ведь сегодняшний зритель любит эксперименты...

Ким: Что касается «Дубровского», сценическая адаптация сделана очень аккуратно. Дух эпохи, основные темы, которые звучат у Пушкина, остались. На мой взгляд, они актуальны и сегодня.

Валерия: Мы не любим осовременивать сюжеты. Театр служит, на мой взгляд, стимулом для духовного роста, а не просто зрелища, порой на потребу времени, публике или законам дня. Мы никогда не считали нужным делать провокационные работы.

«Волгоград стал столичным городом»

– Вы обладатель множества премий и наград, какая из них дороже?

Ким: Меньше всего человеку, который занимается искусством, следует думать о наградах, я всю жизнь стремился относиться честно к своей профессии. А награда сама находит героя. Для меня все они, как и песни, равнозначны.

– И все же одна из тех, что дорога вашему сердцу?

Ким: Та, что связана с песней «Петербург – Ленинград», пожалуй, имеет для меня особое значение, но выделить одну из них я не могу. Из этих песен вся моя жизнь и состоит.

– Чем вам запомнится Волгоград?

Валерия: В Волгограде я третий раз, первый была еще в детстве, тогда впервые увидела Родину-мать, помню, она показалась мне нереальной. От этой встречи с Волгоградом я запомню, наверное, невероятно жаркую погоду. Впечатления о городе очень хорошие, скажу абсолютно искренне. Город зеленый, самобытный. Может быть, вы видите его по?другому, но для нас он – столичный, цивилизованный мегаполис.

Ким: Но, кроме центра, мы ничего не видели и не знаем, как выглядит окраина.

Валерия: Здесь чувствуется Россия. Я бы с удовольствием побывала у вас еще раз.

Справка "ВП"

Ким Брейтбург – автор более 600 песен, среди них такие известные, как «Лунная мелодия», «Петербург – Ленинград», «Просто Щелкунчик», «Необыкновенная», «Девочка с Севера».

Поделиться в соцсетях