Китайская пьеса для стального пианино

  • Китайская пьеса для стального пианино
  • Китайская пьеса для стального пианино
Неделя китайского кино проходит в Волгограде впервые за последние 25 лет, что само по себе делает событие заслуживающим внимания киноманов. Зрители города-героя увидят пять современных фильмов разных стилей, снятых в Поднебесной в течение 2010-2011 гг. Показы проводятся до 28 сентября в «Киноплексе».

Без перевода

Открыла Неделю мелодрама «Моя монгольская мама». Она погрузила зрителей в драматические для Китая события начала 60-х годов прошлого века, когда после грандиозного наводнения тысячи детей-сирот в приютах Шанхая оказались на грани голодной смерти. Чтобы их спасти, правительство КНР пошло на крайние меры. Детишек стали перевозить туда, где с продовольствием было полегче – в села китайской автономии Внутренняя Монголия.

Главную героиню фильма крестьянку Цицигему, которая взяла в дом маленькую китайскую девочку и ее брата, играет актриса На Женьхуа. Эта красивая, как фарфоровая статуэтка, женщина приехала в составе китайской делегации в Волгоград. Она поклонница Андрея Тарковского, а во время учебы в Пекинском университете изучала систему Станиславского.

– Фильм, который я представляю, о любви, – рассказывает она. – Благодаря сердечности и душевному теплу моей героини жизнь детей налаживается. Как вдруг объявляется их законная мать и хочет их вернуть. Женщины разных национальностей – ханьской и монгольской – должны найти общий язык ради детей. Мне кажется, этот фильм будет понятен в любом уголке мира. Ведь он повествует о великой силе материнского чувства.

«Конфуций» против «Аватара»

Сейчас за китайской стеной делается все возможное, чтобы продвинуть национальное кино на мировые экраны. Кинематограф считают «локомотивом продвижения китайской культуры за рубеж» и «одним из основных столпов национальной экономики». Не правда ли, эти лозунги компартии КНР очень сильно напоминают знаменитое высказывание вождя мирового пролетариата о том, что «из всех искусств важнейшим для нас является кино»?

По прогнозам, которые приводит «Российская газета»,

емкость рынка киноиндустрии в Китае к 2015 году составит 4,5-6 миллиардов долларов. К этому же году там планируют построить 12 тысяч ультрасовременных кинотеатров. И тогда КНРзаймет вторую позицию в мире по масштабам этого рынка.

В то время как в России только обсуждаются возможные протекционистские меры по отношению к собственной кинопродукции, в Китае по-своему борются с засилием Голливуда. На телевидении лучшее время отдается местным картинам, иностранные же не могут демонстрироваться в прайм-тайм. Красноречивый факт: мировая премьера «Аватара» была перенесена ради китайской картины «Конфуций». Да и цены билетов на отечественные и зарубежные картины отличаются чуть ли не в два раза.

Члены китайской делегации, высокопоставленные чиновники, приводили впечатляющие цифры. Заместитель начальника Главного управления по делам радиовещания, кинематографии и телевидения Китая Луань Гоужи сообщил, что сейчас в Поднебесной порядка 9 тысяч кинотеатров (сравним: в России около 2 тысяч), из которых 90% оснащены цифровым оборудованием. Ежегодно снимается порядка 158 фильмов, в том числе порядка 50, рассчитанных на экспорт.

Правильное кино

В программу Недели включены разножанровые ленты, представляющие, если можно так сказать, «официальный» кинематограф Китайской Республики. Это не арт-хаус (есть сведения, что независимое кино в Китае не очень приветствуется), а картины, рассчитанные на массового зрителя. Среди них, например, фильм «Шаолинь» с участием Джеки Чана, об обороне легендарного монастыря «хорошими» монахами от «плохих» бандитов со всей головокружительной техникой мастеров боевых искусств.

Всемирно известный режиссер, постановщик церемоний открытия и закрытия пекинской Олимпиады Чжан Имоу – автор нежной истории о китайских целомудренных Ромео и Джульетте «Под ветвями боярышника». Ее волгоградцы увидят 27 сентября. Юные герои фильма – дети интеллигентов – живут в жестокую пору «культурной революции». Они встретились в захолустной деревне, где проходят «трудовое перевоспитание». В картине даже есть «русский элемент» – песня про боярышник написана на мотив русской «Рябины кудрявой». Понимая, что впереди их ждут невзгоды и испытания, влюбленные верят в свою встречу под ветвями цветущего, неизменного, как жизнь и любовь, боярышника.

На пресс-конференции Недели присутствовал Чжан Мэн, молодой режиссер социальной комедии «Стальное фортепиано», который будет демонстрироваться сегодня, 25 сентября. Лента о невзгодах развода в китайском семействе и о трогательной отцовской любви к своему ребенку, которая заставляет мастерить пианино из железа. И все это под аккомпанемент русской музыки – от «Ямщика» до песни, выпеваемой с китайским акцентом, группы «Любэ». Чжан Мэн, молодой перспективный режиссер, считает, что Волгоград очень кинематографичный город:

– Будучи в Москве, мы так и не видели жизни простого народа, а тут, едва сойдя с самолета, решили вплотную познакомиться с Волгоградом. И я сразу захотел здесь снимать.

В программе фестиваля также один из китайских кассовых рекордсменов – фильм «Землетрясение», который будет показан 26 сентября.

Фестиваль проводится в рамках договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Россией и КНР при содействии Волгоградского областного киновидеоцентра и студии «Фест-фильм». Уже появилась идея сделать кинофорум ежегодным.

Поделиться в соцсетях