Когда б вы знали, из какого сора...

Из ненужных конфетных оберток волгоградская художница Ирина Гришина сшила ковер, который впечатляет размерами – два метра на полтора.

От него веет сказочным юмором. Называется «Сладкий город», изображает разноцветный терем и золотое солнце. Только всмотревшись, понимаешь – шуршащая и сверкающая мозаика целиком собрана из фантиков. Вот шоколадные «Трюфели», вот карамели. Кажется, сейчас прилетит волшебница, взмахнет палочкой, и потечет молочная река, появятся кисельные берега, сахарные облака.

На самом деле в роли волшебницы – волгоградская художника Ирина Гришина, которая преспокойно себе ездит на трамвае, а чудеса творит в свободное от основной работы время (она преподает в волгоградской детской школе искусств № 8 живопись, рисунок, прикладную композицию, скульптуру).

На досуге Ирина придумывает разное веселое рукоделие. Это сколько же конфет надо было слопать, чтобы получился такой ковер? Гришина пытается честно ответить и задумывается надолго:

– Килограммов 10, а, может, и больше. Но я к сладостям равнодушна. Фантики собирала по дальним и близким знакомым. Накопилось две огромные коробки от офисной бумаги, из них и мастерила. Было интересно, что получится.

Самым трудным оказалось выбрать из огромного вороха фантиков нужные. Пару дней пыталась разложить их по цветам и видам. Ими была усеяна вся квартира, как филиал кондитерской фабрики, к огромному восторгу пятилетней дочки Аленки.

Коврик сшит на швейной машинке. Полоска за полоской, неделя за неделей – постепенно конфетные ленты превратились в разноцветное полотно. «Сладкий город» победил на областной выставке «Диво дивное» (в номинации «Из отходов – в доходы») за смелую фантазию автора, за эмоции и любовь, в изделие вложенные.

В домашней мастерской Ирины все идет в ход – бумага, картон, остатки пластилина, вырезки из журналов и узорчатые салфетки, даже одноразовая пластиковая посуда. Вот, например, забавная карусель – «пряничные» коники в стиле филимоновской игрушки – сшиты из остатков простынной ткани и расписаны яркими красками. Это мобиль для детской кроватки.

Ирине покорился квиллинг – искусство бумагокручения или бумажная филигрань. Оно было в моде даже в средневековье. Европейские мастера использовали кончики перьев как инструменты для сворачивания многослойных колечек из тонких бумажных полос. Из этих колец выкладывали замысловатые узоры, закрепляя их на какую-то основу – иконы, рамы зеркал, шкатулки и т. д. Сейчас в ход идут далеко не такие экзотические инструменты, как в старину перья или иглы дикобраза, а спички, зубочистки.

Ирина как настоящий средневековый мастер всех своих секретов не открыла. Она берет бумажные полоски шириной 3 или 9 мм и длиной 30 и 60 мм и …выкладывает из них умопомрачительные штучки – разные цветочные композиции, которыми можно оживить все, от малюсенькой поздравительной handmade-открытки до больших интерьерных плоскостей. Пробует художница и модульное оригами, торцевание по пластилину. А платье для дочки с русской росписью взял в экспозицию Тульский музей народной игрушки.

Знакомым ее работы нравятся. И первый вопрос – куда ты это будешь ставить, вешать? Есть и товарищи по увлечению – преподаватели из художественных школ, с которыми часто общаются.

В городе маловато кружков для детей, зато мастер-классы и воркшопы для взрослых процветают, и это здорово, считает Ирина. Участие в выставке «Диво дивное» – для нее всегда отдушина, возможность подсмотреть на необычные техники, просто полюбоваться на дело рук талантливых умельцев, творить серым будням назло.

Поделиться в соцсетях