Кому быть культурной столицей?

В Ульяновске прошел Второй международный культурный форум. Одной из его участниц была директор Агентства культурных инициатив Волгограда Елена Собинова.

Волгоградские менеджеры культуры принимают активное участие в подобных форумах и на равных с коллегами из других городов ведут диалог о том, какой быть отрасли завтра.

– Именно на таких площадках есть возможность транслировать наш опыт на другие территории и узнавать о самых успешных практиках, используемых коллегами из других регионов, – делится впечатлениями Елена Собинова.

Поволжский город, в основном известный как родина Ульянова-Ленина, в последние годы укрепляет свое положение российской дискуссионной площадки в сфере культуры. Уровень представительства и спикеров там очень высок. Ульяновцы, как и пермяки, заявляют о готовности участвовать в проектах «Культурная столица Европы», «Культурная столица Азии», поскольку регионом взят тренд – внимание к культурной политике.

В России много городов, и Волгоград не исключение, где наследие прошлого требует современной интерпретации, новых подходов и методов работы с ним. В Ульяновске, например, выдвинута идея создания большого музейного кластера под общим названием «Музей СССР», который может стать своеобразным туристическим «драйвером», притягивающим миллионы отдыхающих.

На форуме говорилось, что культура наряду с образованием должна стать приоритетным национальным проектом. Предложено провозгласить 2014 год в России Годом культуры, рассказал на форуме министр культуры РФ Владимир Мединский. Вызвала интерес дискуссия о творческих индустриях. Во всем мире есть механизмы, которые делают поддержку культуры выгодной для государства и бизнеса, но в России такое взаимодействие мало развито. Потенциал и возможности культурных индустрий, к которым относят сферы кино, дизайна, медиа и многие другие, пока что сильно недооценены. Оптимальной формой их поддержки являются частно-государственные партнерства и создание для них определенных «креативных кластеров» в черте города – мест территориальной концентрации творческих бизнесов.