Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

Кто сказал, что надо бросить песню на войне?
АКТУАЛЬНО

Волгоградский молодежный театр посвятил 75-летию Сталинградской битвы премьеру «Синий платочек»

В жизни все рядом – и радостное, и грустное, и трагическое. Даже когда война, люди остаются людьми, они мечтают, надеются, любят. За то, чтобы у человека оставалось право на счастье, право на жизнь и на мирный труд, отдавали свои жизни участники Великой Отечественной войны.

К юбилею Сталинградской битвы Волгоградский молодежный театр поставил совсем не громкий спектакль «Синий платочек». Залпы канонады там звучат отдаленно, как суровый фон, когда танкисты в своем блиндаже готовятся к атаке.

Лирическая комедия с нежной и бережной интонацией рассказывает простые человеческие истории. Совсем как любимые и великие песни тех лет – и «Землянка», и «Синий платочек». В спектакле мы слышим их в записи, их поют актеры. Ведь кто сказал, что надо бросить песню на войне? И знакомый ностальгический мотив наигрывает на гармонике неунывающий солдат Федя Солнцев (Александр Кривич).

Пьеса Валентина Катаева «Синий платочек» была написана в 1943 году, когда только что отгремело сражение на Волге. В прологе спектакля торжественный голос Левитана сообщает о долгожданной победе в Сталинградском сражении. В те тяжелые годы людям нужны были оптимистические и ободряющие сюжеты, где грозовое и трагическое ощущается, но не присутствует зримо.

В маленьком поволжском городке, очень похожем на наш тыловой Камышин, в простом доме на улице Кооперативной семья Ложкиных собирает посылки для солдат на фронт. Теплые носки и варежки, одеколон и бритва, пищевые концентраты и, конечно, письма неизвестным бойцам… Юная Даша (Ирина Хорошильцева) вкладывает в посылку свою фотокарточку с короткой надписью: «Самому храброму». Кто же мог подумать, что, получив этот теплый привет от неизвестной девушки, Андрей Купавин (Максим Перов) пойдет прямо в бой с фотокарточкой кудрявой красавицы, положив ее в кармашек у сердца. А красавица потом сама найдет его, изувеченного, в военном госпитале и спасет своей преданностью и любовью.

Каждый в дружном экипаже удалых танкистов, даже прагматичный любитель хорошо поесть Вася Девяткин (Андрей Тушев), получив весточку из маленького городка на Волге, готов влюбиться в незнакомую и воображаемую девушку, готов любить, строить семью, вот только надо окончательно разбить фашистских гадов.

Все они обязательно найдут отправителей писем и разберутся в своих романтических чувствах, которых так жаждет душа среди смерти, копоти и грязи фронтовых будней. Наивное ретроповествование, созданное по канонам военного времени, словно согрето теплым дыханием – у каждого героя свой характер и обаяние. В этом заслуга режиссера-постановщика Владимира Бондаренко и актеров. В премьере заняты: Зоя Соколова, Ирина Хорошильцева, Нодари Вешагури, Наталия Колганова, Максим Перов, Александр Кривич, Андрей Тушев, Федор Болотин, Яна Водовозова, Вероника Куксова, Наталья Стрельцова, Татьяна Браженская, Данил Миленин.

Особенно хорош был и заставил смеяться мушкетерский дуэт товарищей-танкистов Федора Солнцева и Васи Девяткина (Александр Кривич – Андрей Тушев) с их добродушными шутками-подначками. И наоборот, всего в нескольких сценах показал человеческую драму Максим Перов (Купавин).

Художник-постановщик Кирилл Пискунов (Санкт-Петербург) придумал оригинальные трансформеры – подиумы и перегородку, которые в мгновение ока переносили зрителя из тихого тылового домика на передовую. А консультант по военному костюму Вячеслав Голубятников (Санкт-Петербург) и художник-декоратор Леонид Чуриков придали правдивость каждой детали и в целом атмосфере спектакля.

Одна героиня в спектакле придумана и введена режиссером, и это абсолютно правильное решение. Дашу в наши дни играет заслуженная артистка России Вера Семенова, благодаря которой в повествовании появляются глубина и объем, возможность посмотреть на прошлое с высоты пережитых лет. Невысокая седая дама с палочкой и медалями на груди не торопясь рассказывает о том, что произошло с героями – да, их судьбы домыслены, дописаны создателями спектакля, но все равно вызывают слезы и сердечную боль. «О живых и ушедших мы не имеем права забывать…»

Комментарии

Синие комбинезоны были у трактористов, к 1943 году у танкистов были черные комбинезоны.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях