Ловковсть рук и вера в чудо

Новогодняя премьера в волгоградском ТЮЗе наверняка займет постоянное место в афише театра. Пьеса Михаила Хейфеца «В поисках волшебства» затронула современные тренды – поголовную увлеченность технологиями: читать сказки немодно, не то что верить в них! И все же школьнику Артему понадобилась волшебная палочка. Для корыстной цели – отменить контрольную по математике. Ребенок идет за кулисы цирка. Ведь именно там на чудесах собаку съели.

Увы, циркачи перестали мечтать и чудить, им бы работы не лишиться. Под грустную музыку они уже собирают вещи, ведь директор решил заменить их на шоу механических роботов, которые колошматят и дубасят друг друга.

Наступление машин показывали с помощью видеомэппинга, но неудачно, технические возможности театра, к сожалению, ограничены, в отличие от тех прелестных моментов, когда на сцене царили настоящие фокусы и акробатические трюки, предметы волшебным образом исчезали и появлялись, умильный лев пускал мыльные пузыри, а вне конкуренции был слон. Режиссер-постановщик Альберт Авходеев мастерски работает с этой эстетикой.

Потрясением для всех стало, что роль шустрого мальчишки свободно, уверенно, органично играл семилетний волгоградец Артем Щурин (правда, чудо-ребенок занят в спектакле не каждый день, а в очередь со взрослым актером). В общем, убедил он всех и во всем – первые ряды практически поверили, что малец делал из воздуха банки кока-колы, а биг-мак превращал в калошу.

Спектакль получился гротескный, ироничный, со множеством трюков, хотя, возможно, длинноватым (на два отделения). Удивило, что отрицательные персонажи разговаривали на странном одесско-житомирском местечковом диалекте, скатываясь на пародию Жириновского.

Но в целом симпатичен и сам спектакль, и его идея о том, что настоящее чудо возможно, если ты веришь в себя и свои силы