Марокканский дневник. Продолжение следует

  • Рыбак из Эс-Сувэйра
  • Нина и Николай Зотовы в восторге от страны из "Тысячи и одной ночи"
Выставка художников-путешественников Нины и Николая Зотовых могла быть более резонансной, если бы не трагические события, случившиеся в Волгограде в конце декабря. Те, кто, несмотря на траурные дни, посмотрел «Марокканский дневник» Зотовых, были в восторге от их необычных картин. Сейчас супруги готовятся к новым вернисажам.

«Марокканский дневник» – это их творческий отчет о поездках по загадочной стране Магриб, о путешествии по разноцветным городам Марокко.

– Шевшаун – синий город, там разрешено красить дома только в этот цвет. Марракеш – красный. Здания выдержаны в едином колорите разных оттенков красного. Касабланка – белый город, а Фес – бежевый. Каждый из них живет в своем ритме. Впечатляет, как там люди сохраняют свою самобытную культуру. Они живут в крепостях примерно 9-12 века, ничего не рушат, хотя вносят в них современность, древние каменные станы облеплены спутниковыми тарелками. В течение дня в Марокко можно побывать в нескольких климатах – утром искупаться в океане, днем покататься в горах на лыжах, вечером поехать к Сахаре…

Зотовы влюблены в Марокко – эту африканскую жемчужину. Они восхищаются его открытым, приветливым и хлебосольным народом. Их впечатления выразили тематические картины, пейзажи, натюрморты, портреты.

– Если хочешь понять страну и ее душу, то нужно посмотреть на ее стариков. Старость – гордость народа, есть такая поговорка, – говорит Нина Зотова.

Эту философию отражают портреты старых берберов работы Николая Зотова – голубоглазый и загорелый рыбак из Эс-Сувэйра, суровый старик из Феса и старушка, которая усердно угощала проезжих русских мятным чаем в горах высокого Атласа.

– Вся Африка как раскрашенные холсты. Мы ездили по Марокко, останавливаясь ненадолго в разных местах. Когда несешься на большой скорости по трассе, дома, словно соты, прилепившиеся к склонам гор, сливаются в одно огромное лоскутное одеяло.

Чтобы точнее передать это чувство, Николай Зотов ушел от реалистической манеры в абстракцию. Вглядевшись в схематичную мозаику квадратов, улавливаешь это чувство стремительного движения и… вечности рядом.

Такие же ощущения пробуждают воздушные пастели Нины Зотовой: затерянные улочки, восточные базары, восходы и закаты, люди, собравшиеся на молитву.

Показывая характер африканской страны, Николай Зотов искал новые формы, и удачно. Некоторые работы художника выполнены в необычной, изобретенной им технике. Николай вырубает на древесно-стружечной плите рельефы, которые затем грунтуются и тонируются. Получается скульптура и живопись одновременно. Иногда вырубка дополняется коллажами.

– В Марокко множество ремесленников, в местных лавочках и магазинах мы видели уйму резных изделий – маски, скульптуру. Там особый подход к посетителям. Ты можешь купить маленькую штучку, но тебе на всякий случай показывают все, – рассказывает Нина. Добавим, многое из тех приобретений волгоградцы видели на прошлой выставке Зотовых «Магия Африки», где демонстрировалась их богатая коллекция народного африканского искусства.

В Марокко, где состоялись две персональные выставки Зотовых, высоко оценили волгоградских художников. Все их произведения нашли место в частных коллекциях. Диалоги двух культур Нина и Николай Зотовы хотят продолжать на следующих вернисажах.

Поделиться в соцсетях