Милые грешницы резвились как могли

Эротические опыты на сцене Волгоградского музыкального театра. Грубоватый юмор в духе Боккаччо стал «чем-то особенным» на премьере Волгоградского музыкального театра. Новая постановка «Милые грешницы» сдобрена фривольными намеками и шутками ниже пояса.

Собираясь на заявленный в афише «озорной фривольный фарс», меломаны и не должны были ждать изысканной фрачной оперетты. Однако декамероновский юмор на сцене Волгоградского музыкального театра выглядит несколько инородным. В первые минуты зрителей ввели в ступор пикантные шутки про меткое копье неутомимого наездника, а также про стрелку часов, которая подскочит до десяти после принятия чудо-снадобья от мужского бессилия.

«Милые грешницы» – это два веселых спектакля в одном: два одноактных фарса драматурга Валентина Красногорова «Молчунья» и «Маленькая ночная серенада» на музыку композитора Виктора Плешака (оба автора – петербуржцы). Фарсы поставил заслуженный артист России Александр Мурашко (Санкт-Петербург) – это его режиссерский дебют.

И в «Молчунье», и в «…серенаде» вспыхивают скандалы в благородных семействах.

В «Молчунье» лекарь, приглашенный к немой супруге, решил, что должен вылечить ее мужа, у которого «не получается». Волшебная микстура даже слабого мужчину превратит в настоящего тигра. «Короче: двадцать дублонов – и ваша пушка будет стрелять безотказно».

На удивление быстро зрители попривыкли и начали все увереннее хихикать над "смелыми" остротами. Например, над куплетами про это самое чудо-зелье, в котором, кроме сушеных какашек, «жук толченый, хрен моченый, хвост мышиный кипяченый». Чем не Малахов с его целебными советами?

Двусмысленные шалости имели место и в «Маленькой ночной серенаде». Ревнивый муж стережет жену. Жена ухитряется ему изменить с молодым красавчиком, чему помогает изворотливая компаньонка. Глубоких философских идей в альковных сценах, мягко говоря, искать не приходится.

Чем больше легкости, свободной импровизации, игры с публикой, ненатужного веселья, пластики, самоиронии – тем лучше. Ощущение, что артистам музыкального театра было не просто освоиться в легкомысленном действе, балансируя на грани между смешным и пошлым. Но актеры честно выкладывались и были награждены теплым приемом зрителей, особенно во втором акте, где было больше добротных музыкальных номеров. Оригинально и обаятельно прозвучали серенады Леона (Роман Байлов) в ансамбле с Камилой (заслуженная артистка России Анна Стрельбицкая).

Постановка приведет в довольное настроение самую обычную, не слишком искушенную публику. Вечером в пятницу особенно хорошо идут сентенции «Греши в тиши», «С 16 до 160 лет женщина должна любить любовь».

Чем руководствовался художественный руководитель театра и музыкальный руководитель постановки лауреат Государственной премии РСФСР представитель петербургской дирижерской школы Владимир Рылов? Об этом он сказал в интервью за полчаса до премьеры.

– Свою общую задачу с Виктором Плешаком и Александром Мурашко я вижу в противостоянии злу – нужно чем-то уравновешивать энтропию хаоса. Нам нужно занять актеров в труппе, активизировать творческую деятельность театра. Нужно постоянно быть в премьерах, постоянно выходить в новом репертуаре. «Грешницы» – спектакль с чудной музыкой и замечательным текстом, без хора, без балета, рассчитан на восемь солистов (все – блестящие актеры театра). Все это позволило поставить спектакль на три состава солистов всего за полтора месяца – невероятный срок. Это внеплановая работа, в которой театр продемонстрировал свой колоссальный ресурс – и творческий, и административный, и постановочный.