Мульти-тролли для взрослых

Кому и зачем нужны нестандартные мультфильмы, «ВП» рассказал куратор фестиваля авторской анимации

Много юмора, иронии, порой мягкого троллинга, но притом волны позитива – мульты для взрослых берут за душу, если говорят о важном для человека. Не зря показы фестиваля экспериментальной авторской анимации «Калейдоскоп» собирали полные залы. Игровые мультфильмы Европы, Японии и США в Волгоград привез Дмитрий ПЕШКОВ из Санкт-Петербурга.

– Дмитрий, почему вы решили делать этот фестиваль?

– Из горячей любви к мультимедийному искусству. Для меня важны две вещи, ради которых, простите за пафос, существую на этой земле. Я очень люблю музыку, которая всегда сопровождает меня. Мои уши должны постоянно ее слышать. Не все подряд – предпочитаю конкретные жанровые направления. Вторая любовь – анимация. Сначала увлекался японским аниме, потом переключился на короткометражную анимацию и захотелось организовать что-то свое, ни на что не похожее. Так родился «Калейдоскоп».

– Чем примечательны реакции волгоградской публики?

– Сколько людей – столько и мнений. Часто вкусы ориентированы исключительно на мэйнстрим, масскульт. Многие зомбированы развлекательными телеканалами, голливудскими «шедеврами», глупыми фильмами с одинаковыми актерами. Если говорить о реакциях, то они были сдержанными во время моего музыкального выступления. Интеллектуальная музыка оказалась непривычной. При этом видно было, что фильмы из программы вызвали положительный отклик, улыбки, аплодисменты. Да и хорошие отзывы потом было приятно читать.

– Как вы получаете права на показы анимации?

– Я связываюсь с автором через его сайт и отправляю ему письмо на его почту.

– Так просто?

– Не всегда удается дождаться ответа и разрешения на демонстрацию фильма. Запасаюсь терпением. Как правило, нужно не меньше года, чтобы собрать новую программу. Например, эксклюзивные права на показ экспериментальных анимационных работ, которых в России никто не видел, я собрал благодаря путешествиям по Туманному Альбиону. Я вообще неравнодушен к работам британских художников-аниматоров, режиссеров, музыкантов.

– По каким критериям выбираете фильмы?

– Они должны радовать глаза и уши. Это фильмы с сильной образностью, которые понятны без перевода, заставляют думать и переживать. Мне всегда интересно место человека в мире, внутренние конфликты, отношения с окружающим миром, с космосом, урбанистические мотивы.

– Такие, как видеоинсталляция на музыкальный трек проекта Jamie XX?

– Да, это безумно красивое путешествие в глубь космоса, мы наблюдаем вращение Земли вокруг Солнца, это захватывающе. А коротенькая история про Господина из будущего – о поисках родственного существа, пусть даже им оказалась механическая собака…

– Вас интересует любая анимация?

– Да, я не люблю однообразия. Всегда делаю микс разных анимационных стилей. Беру стандартный 2D и 3D дизайн, кукольную, картонную, компьютерную анимацию, анимацию из песка и глины, из пластилина. Анимация в стиле комиксов, пожалуй, моя любимая. Например, клип «Из Тьмы» (Дэвид Уилсон, Великобритания) рассказывает о ночной смене продавца небольшого придорожного магазина, на которого напали инопланетяне. Клип выполнен в изумительной комиксовой графике с работой живых актеров, он занял первое место на фестивале BRIT Awards 2015.