Необычные работы волгоградца, посвященные трагическим терактам, экспонируются в Москве

Трагическим событиям в Волгограде посвящены необычные картины, нарисованные без красок и кисти. Эти произведения волгоградца Владимира Потапова сейчас представлены на его персональной выставке «Проявление» в Random gallery (Москва).

Несколько черно-белых картин посвящены случившимся в Волгограде чудовищным терактам. Трагичные «Вокзал», «Фонтан», «После», «Лестница» выполнены в авторской технике бесконтактной живописи, в чем-то напоминающей проявку фотографии. Выставка проходит в эти дни в столичной галерее Random на Поварской и пронизана чувством тревоги.

В бесконтактной живописи вместо красок художник использует чистый пигмент. На специально подготовленную поверхность он сыплет этот сухой состав. Без единого прикосновения карандаша, кисти или руки на стекле (именно его в качестве носителя использует художник) проступает четкое изображение.

Резкие, без полутонов, монохромные силуэты появляются постепенно, как будто застывшие кадры оборванного взрывом репортажа. Из ничего материализуется кошмар. Лаконичная образность усиливает впечатление мрачности и скорби – настоящий реквием художника по безвинно погибшим.

Художник Владимир Потапов, уроженец Волгограда, пять лет назад уехал в Москву. Его инсталляции, арт-объекты, трехмерная живопись хорошо известны любителям актуального искусства. Помимо этого Потапов был куратором ряда оригинальных выставочных проектов.

– На моей новой выставке нашли отражение разные события общественной жизни, – рассказывает он, – например, августовский мор голубей в Москве – своего рода предвестник беды – предчувствие: что-то должно случиться. Я сделал инсталляцию с совками, на которых изображены погибшие птицы, потому что это подобно ритуалу очищения. В серии работ в технике бесконтактной живописи сюжетами стали социально-политические события, в том числе теракты в Волгограде. Им посвящена еще и отдельная инсталляция – комната, где по полу рассыпаны осколки стекла, прямая отсылка к теракту в вокзале. После взрыва там наступила полная тишина, слышался только хруст стекла под ногами прибывших оперативников. Тот же резкий звук, как болезненное напоминание, раздается, когда в зал входят посетители.