Независимые волгоградские художники собрались на «Перекрестке»

«Флейц Краффт» – это не имя странного джентльмена. Это объединение пятерых независимых волгоградских художников.

Приветы других миров
Флейц – широкая кисть, которую используют в настенной живописи монументалисты (и маляры). Крафт – сорт бумаги. Об этом как никто знают члены группы «Флейц Краффт» – выпускники Института художественного образования ВГСПУ и кафедры монументально-декоративного искусства ВолгГАСУ.
Только лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. За 12 лет «Флейц Краффт» представил не один сумасшедший и тем интересный проект. Отголоски тех затей, приветы из параллельных миров спешите видеть на выставке «Перекресток», которая продолжится до 26 мая в Доме художников Волгограда.
Например, послание солипсических реалистов «В поисках Охотника». О том, что Странникам важно вовремя выключать телевизор и не гоняться за мертвыми идеями. Поэтому Охотник (картина Натальи Медведевой) сидит на степном холме и, нежно баюкая берданку, смотрит на танцующих кроликов.
«Глоссарий чудовищ» от Людмилы Кривоносовой, Анастасии Афанасьевой и Дмитрия Бессонова – невероятные рыбы, василиски, единороги и насекомые. Авторам доподлинно известна и вся правда о существах, не попавших в культовую книгу Льюиса Кэрролла, о чем рассказано в проекте «По ту сторону Гриба».
Галерею нездешних образов дополняют Чужие – внедренные в наш мир гуманоиды-инопланетяне проекта «Дни дружбы с Обитателями».
– Все наши проекты рождались из вопроса, почему так нелогично устроен земной мир. Почему столько нелепых случайностей, почему чаще уходят лучшие, почему жизнь становится злой, – объясняет Наталья Медведева. Ответы закодированы. Для расшифровки призваны человекозвери и прочие мутанты, космические жуки и другие сакральные животные.
А на картине Медведевой «Три ангела» эти небесные сущности похожи на похмельных слесарей из жэковской конторы. Они сидят на крыше многоэтажки и лениво кидают монету. Орел или решка – решается чей-то жребий.
Хорошо, что несерьезно
...Кто сказал, что нужно рисовать только с одной стороны холста? На «Перекрестке» все по-другому. Переверни панно, и ты увидишь новый рисунок и смысл. Где изнанка, а где лицо – неважно. «Интерактивные» панно можно трогать руками, крутить, переворачивать, задумываться над метафизикой. Кроме гобеленов, много акриловых картин на оргалите – декоративных, вполне себе интерьерных.
Цикл Валентины Кузнецовой «Сказки для детей» – книжные иллюстрации в листах. Шаг за шагом она рассказывает душевную сказку про волчка, который пошел за апельсинами, залез на дерево, да и потерял хвост. Но любящая волчица его потом пришила.
На вернисаже на этот раз не было шоу, электрической музыки. Вместо этого Бессонов прочитал тексты своего вдохновителя и гуру Алексея Хвостенко (русский поэт-авангардист, автор песен, художник. – Прим. ред.) о сущности человека.
Можно предположить, что некоторым посетителям, привыкшим к пейзажам а-ля рус, на этой выставке будет дико. Кстати, искусствовед Лидия Ишкова предвидит, что не всем могут понравиться своеобразные художества молодых:
– Тем не менее, это хорошее современное искусство, – считает Лидия Леонидовна. – А повествовательные графические серии Вали Кузнецовой вообще попадают в никем еще не занятую нишу. Прошу, не смотрите «Флейц Краффт» с непроницаемым серьезным лицом. Искусство постмодернизма – это прежде всего розыгрыш, пародия, гротеск. Порадуемся, что в Волгограде молодежь осваивает новые горизонты и параллельные измерения.