Паны и пани на “голубом” экране

Полвека назад на советском TV появилась передача “Кабачок 13 стульев”, ставшая вскоре культовой

Ее предвестником стала развлекательная программа “Добрый вечер” (впервые вышла в эфир 16 января 1966 г.). Но уже вскоре стало ясно: требуется более броское название. Был даже объявлен конкурс среди телезрителей. Один из них просто посчитал всех участников программы и, не мудрствуя лукаво, прислал в редакцию заветные слова - “Кабачок 13 стульев”. Молва утверждает, что счастливого “счетовода” потом пригласили в Москву и выдали обещанный ящик дефицитнейшего в те годы чешского пива…

Это была первая народная телевизионная передача с постоянными героями, а действие всегда происходило в польском ресторанчике. Как считает многолетний ведущий передачи Михаил Державин, “Кабачок” стал для советских зрителей маленьким “окном в Европу”, где легко шутили, непринужденно общались. Популярность передачи, актеров, в ней снимавшихся, была невероятной, тем более что подобных на советском телевидении было тогда крайне мало.

Большим любителем “Кабачка” был и Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев. Когда программе стукнуло 10 лет, советское руководство по его инициативе осыпало актеров почетными званиями и новыми квартирами. Ходили легенды, что “Кабачок” несколько раз закрывали, а потом срочно собирали актеров и записывали программу, потому что не смели сообщить “любимому вождю”, вдруг возжелавшему ее посмотреть, что ее больше нет. “Кабачок” прикрыли в 1981 году в связи с польскими событиями. Попытки возродить программу в том или ином виде оказались неудачными.

А вот как вспоминают любимую телепередачу читатели “Сталинградки” со стажем.

Свет в окошке

Эмма Гусарова:

– Не помню точно, когда “Кабачок” появился, но это был настоящий свет в окошке. Наши певцы на сцене как прикованные стояли, а там все так красиво двигались, танцевали. Мы поначалу так и думали, кстати, что все песни сами артисты исполняют, удивлялись – какая у них память.

Еще так участников подобрали, что все красивые были, модно одетые. Знаю, что многие смотрели эту передачу, чтобы в курсе моды быть. Мои любимые персонажи – пани Моника Ольги Аросевой и пан Директор Спартака Мишулина. Другие тоже нравились, просто имена уже подзабылись. Еще вот что: благодаря передаче на все польское мода была: на язык, в котором все время пши и кши, на кино, на эстраду польскую.

Ждали всей семьей

Валентина Плугарева:

– Я помню даже самые первые выпуски “Кабачка”, которые были черно-белые. И в программе передач на неделю сразу искала ее, чтобы подчеркнуть и не пропустить. Тогда телеканалов совсем мало было, и частенько, просмотрев всю программу, люди говорили: мол, совсем смотреть нечего. Но “Кабачок 13 стульев” это такой праздник был, что его всей семьей ждали, чтобы отвлечься немного от жизни.

Очень мне нравилось, как там артисты двигаются, какие красивые шляпки и как изящно их женщины носят. Особенно нравились пани Моника и Роман Ткачук, уже не помню, кого играл этот артист. Самое главное, они все такие деликатные были, так мило шутили.

Говорили, что вроде пытались снова “Кабачок” запустить, но я этот момент пропустила. Да и не то было бы уже. Я даже рада, что в моей памяти они все красивыми и молодыми остались.

Ощущение ненастоящести

Валентин Кузнецов:

– Честно говоря, фанатом этой передачи никогда не был. Да, если получалось, смотрели вместе с женой, причем я старался свои эмоции не показывать.

Прежде всего потому, что было ощущение какой?то ненастоящести. От чужих имен до надуманных шуток. Там не смеялись, а хихикали. А проблемы, которые обсуждались завсегдатаями этого заведения, были очень далеки от наших реалий. За окном очереди и дефицит, а они проблемы шляпок обсуждают.

А уж когда узнали, что артисты не поют, а только рты открывают… Это только сейчас фонограммы обычным делом стали, а тогда такое и представить было трудно.

Я бы еще сравнил впечатление от “Кабачка” с появлением в России “мыльных опер”. Это была такая же диковинка. Но со временем ее горячими поклонниками остались только представители определенной группы населения…

Фото фотохроника ТАСС

Поделиться в соцсетях