Полночные приключения в супермаркете

Представьте себе румяного и довольного собой директора большого супермаркета. У него все прекрасно. Деньги, жена, любовницы, красивая жизнь. Все хорошо. Если не считать того, что он украл из кассы магазина три миллиона.

Это, конечно, произошло не сразу. Ведь каждый день надо было щедро ублажать жену, баловать презентами подружек, да и себя родного не забывать. Одно смущает нечистого на руку бизнесмена – близок час финансовой проверки.
Директор засиживается на работе за полночь – то ли для того, чтобы получше замести следы перед ревизией, то ли для свидания с горячей красоткой Цицей. Тут распахивается дверь и в кабинет врывается грабитель. Размахивая пистолетом, он требует денег.
Казалось, поставленный к стенке потерпевший должен как минимум сильно испугаться. Но в хорошо скроенной пьесе такого не бывает.
Наоборот, директор обрадовался вору, как родному. Сама любезность и предупредительность, он радушно распахивает сейф с наличностью, выбирает для налетчика самые модные шмотки и навязывает ему в подарок самую дорогую технику. Ушлый директор быстро смекнул, что растрату можно повесить на вора.
Увы, ограбление – еще не самая большая проблема любвеобильного торговца. У него разрывается телефон от попеременных звонков супруги и пассии. В конце концов, жена и любовница решили проверить, чем это занимается ночью их мужчина, и по очереди нагрянули к нему в офис.
Чтобы спрятать концы в воду, бедолаге пришлось затолкать вора в туалет. Туда же он вскоре отправляет свою чрезмерно настойчивую Цицу, чтобы не дай бог ее не застала грозная жена. Но перед этим девица успевает станцевать на столе, демонстрируя стройные ножки в чулочках, и почти что показать стриптиз, которого доселе не видывала целомудренная сцена Волгоградского музыкального театра.
Именно там разворачивались все вышеописанные события, когда состоялась первая премьера нового сезона «Homo furans или Ограбление в полночь». Авторы пьесы – известные российские комедиографы Владимир Константинов и Борис Рацер, но в основе ее водевиль сербского драматурга Мирослава Митровича «Ночь перед воровством».
Петербургский композитор Марк Самойлов написал к спектаклю музыку, которая решена в легком джазовом стиле. А музыкальные откровения персонажей облечены в ироничную куплетно-песенную форму.
Поставил комедию заслуженный артист России Александр Кутявин, недавно ставший главным режиссером театра. Кстати, до этого он поставил два популярных спектакля «Здрасьте..., я ваша тетя!» и «Комедианты». Ну а на этот раз зритель следил за тем, удастся ли вороватому директору свалить свою вину на криминального коллегу. Недаром «Homo furans» – говорящая приставка к авторскому названию произведения – означает в переводе с латыни «человек ворующий» и претендует на социальное обобщение.
Профессиональный преступник оказался ловчее директора-махинатора. Мало того, он вызывает полицейского и героически признается в попытке взлома. Но и на этом интрига не исчерпана... Веселый финал, конечно, упростил трагикомизм ситуации, но сопровождался бурными аплодисментами зала, которому спектакль скорее понравился.
Особенно одобрительную реакцию вызывали сцены, где директор Милан (Максим Сытин) и вор Дьола (Леонид Маркин) легко переходили от нападения к защите. То директор покорно выкладывал из сейфа всю дневную выручку. То буквально набрасывался на своего обидчика, не желающего схлопотать лишний срок, и заставлял того выполнять «свою воровскую работу». Кульминацией стал момент, когда актеры вырывают друг у друга пистолет, который, будучи не заряженным, так и не выстрелил.
Убедительна в своих сексуальных домогательствах и просто хороша Наталья Донченко в роли Цицы. Остроумна и эксцентрична заслуженная артистка России Анна Стрельбицкая в роли бдительной жены. Она сметает все на пути к санузлу, где флиртуют Дьола и Цица и раздается подозрительный шум.
Все эти забавные перипетии режиссер-постановщик приправил танцами и трюками, которые задают тон всему действию. В сюжетную линию органично вплетены многочисленные балетные номера, постановщиком которых стала балетмейстер Волгоградского музыкального театра Елена Щербакова.
Декорации, созданные сценографом Алексеем Михальчевым, а также костюмы, разработанные главным художником театра Ириной Елистратовой, глянцево бликуют и мерцают пайетками. Переливаются шикарные меха, блестит металл и пластик – все как и полагается в силиконовом мире.
Некоторые театральные критики в своих писаниях тоскуют сегодня о положительном герое. Я тоже тоскую о положительном герое, но не на сцене, а в жизни.
...Представьте себе, что у вас выдался свободный вечер, и вы не знаете, как его провести. Сходите в Волгоградский музыкальный театр на премьерный спектакль «Ограбление в полночь», необременительный современный водевиль с легким намеком на разоблачение нравов. Комедийный градус спектакля достаточно высок.