Помнишь ли ты?

Помнишь ли ты?
Вальс, чардаш и лезгинка, смокинги и бальные платья, блестки, перья, вуали, бравурные аккорды оркестра – все как полагается,было на гала-концерте в честь 80-летия Волгоградского музыкального театра. И даже больше.

Ностальгия по музкомедии

Звучали оперные арии со всеми благополучно взятыми верхними нотами. Пируэты и арабески балета срывали аплодисменты. Как шампанское, искрилась оперетта с ее хрестоматийными репризами, каламбурами, обязательным канканом.

Театр-юбиляр превосходно показал «классику жанра», в которую заново влюблялась публика старшего поколения, в молодости знавшая наизусть все шутки Фалька, реплики Сильвы и тост графа Орловского.

Был тут и веселый капустнический выход «цыганского табора» в исполнении мужского хора. И вручение непременных грамот, сопровождаемое шутливым вопросом, остались ли в коллективе люди, не имеющие звания заслуженных артистов.

Ведущие концерта с легкой ностальгией напомнили всем про дождливый ноябрьский день 1932 года, когда с премьеры оперетты Стрельникова «Холопка» все началось. Занавес тогда поднялся в старинном особняке «Конкордии» на берегу Царицы. И билетов ведь было не достать.

С тех пор театр осуществил почти 400 постановок и дал более 200 гастролей.

В войну погибли его здание и реквизит. Сталинградский театр оперетты пережил вместе со всем городом страшную бомбардировку. После разгрома фашистов на Волге труппа в полном составе решила вернуться в родной город из эвакуации. Оперетта была, очень может быть, главным «антидепрессантом» для земляков в разрушенном Сталинграде. Спектакли играли в нетопленном клубе ФЗУ, но в зале всегда было битком народа, не снимавшего шуб и валенок.

Дом на набережной

В 1952 году театр обрел свой постоянный дом на набережной и… всесоюзную славу. В 60-70-е его называли лабораторией советской оперетты. В этот золотой век с театром активно сотрудничали лучшие композиторы страны Соловьев-Седой, Семенов, Цабадзе, Минх, Листов. Например, впервые увидел свет легендарный спектакль «Севастопольский вальс». Кстати, первый исполнитель роли капитана Аверина заслуженный артист России Геннадий Славинский одним своим появлением на юбилейной сцене вызвал овацию, а уж когда запел...

Хлопали и когда на старой черно-белой пленке появились незабвенные Тамара Папина и Юрий Чернов…

За постановку оперетты «Мелодия снежных гор» театр в 1972 году получил Государственную премию СССР. Но за расцветом пришел кризис, и в 90-е на долгие пять лет театр закрывался на ремонт, кочуя по чужим площадкам.

В последние полтора десятка лет в его афише появились опера и балет. С этапной постановкой вердиевской «Травиаты» старая «музкомедия» обрела статус музыкального театра.

Что, кроме классики жанра?

Интрига сохраняется – куда сегодня его ведут директор Дмитрий Асеев, главный режиссер Александр Кутявин, главный дирижер Анатолий Смирнов? Не услышим ли в ближайшем будущем «Кошки» или «Чикаго», или другой какой мюзикл с современными аранжировками? Уже пора…

На гала-концерте, участники которого выложились как на самой важной и решающей премьере, было очевидно, что силы для этого у театра есть.

Поклонники от души приветствовали своих любимцев Ладу Семенову, Анну Стрельбицкую, Наталью Мещерякову, Татьяну Жданову, Ирину Вайзбулат, Романа Байлова, Андрея Жданова, Владимира Колявкина, Игоря Шумского, мэтров – Мадину Галимханову, Аллу Гончарову, Людмилу Путиловскую, Нину Рыковскую, Михаила Королева, Игоря Третьякова. Да и молодежь не подкачала – стройные, пластичные, с прекрасными данными пришли в театр ребята. Дуэт Елены Кобликовой и Александра Кутявина (младшего) был тому наглядным подтверждением.

Сцены самых известных спектаклей от «Свадьбы в Малиновки» до «Вестсайдской истории», игривый конферанс, энергетика неувядающей музыки, роскошные костюмы, а к декорациям «в стиле ампир» добавился богатый видеоряд – проекции на задник сцены. Короче говоря, зрители расходились под впечатлением зрелищного юбилейного шоу. И в один голос говорили об артистах, занятых в эффектном дивертисменте: «Надо же, как танцуют, какие голоса. Все молодцы – и «старички», и молодежь!» Пусть вокал был «подзвучен» микрофонами, это совсем не омрачало зрительской эйфории.

Поделиться в соцсетях