«Прифронтовой театр» Донецка провел успешные гастроли в Волгограде

Прифронтовым называют свой коллектив в Донецком государственном академическом театре оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко (Донбасс Опера). В Волгограде с успехом были показаны две его постановки – «Бал-маскарад» Верди и «Турандот» Пуччини.

Два вечера подряд практически все места в «Царицынской опере» были заняты. В публике были замечены, кроме обычных поклонников оперного жанра, артисты волгоградских театров, которые с профессиональным интересом оценивали работу донецких коллег.

Приезжайте к нам на Колыму

Наши театралы давно испытывают голод по таким свежим театральным впечатлениям. Увидеть спектакли оперного театра с богатыми традициями (за 85 лет там осуществлено более 300 постановок) волгоградцы смогли благодаря программе Министерства культуры РФ «Большие гастроли». За два года десятки театров выехали в туры в разные уголки России, рассказала куратор гастрольных программ Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Наталья Афанасьева:
– Программа пользуется невероятной популярностью в сопредельных государствах и у российских зрителей, в ней участвуют театры Армении, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Узбекистана, стран Балтии, Донецка и Луганска. Мы добрались даже до Южно-Сахалинска, Магадана и Анадыря, где театра не было никогда. 

Поддержка России помогла доставить из Донецка в Волгоград 150 сотрудников Донбасс Оперы, многотонные декорации, внушительное количество костюмов и реквизита, так что наша публика увидела во всей красе масштабные сценические воплощения шедевров. Афанасева отметила готовность к сотрудничеству и взаимопонимание со стороны администрации «Царицынской оперы» и ее директора Леонида Пикмана, которые оказали всяческое содействие в организации непростых гастролей.

Опера под пулями

С 2014-го года театр в Донецке работает в условиях, приближенных к боевым.
– Окраину Донецка обстреливали «Градами», рушились дома, – вспоминает директор Донбасс Оперы заслуженный деятель искусств Евгений Денисенко. – Но наш театр ни на один день не закрывался. Он в буквальном и переносном смысле оказался на передовой искусства. Приходилось выступать под разрывы снарядов. Бывали случаи, когда прямо во время спектаклей гас свет в зале. А зрители не уходили!
Парадокс: в труднейшее время выросла посещаемость театра. И такое отношение придавало сил: умудрялись готовить премьеры, несмотря на то, что многие солисты и музыканты старались уехать и увезти свои семьи подальше от опасности. В обстрелах сгорел склад с декорациями к 13 спектаклям.

Около года назад произошел перелом, артисты стали возвращаться в театр. Поступает туда и молодежь, пополняется стажерская группа. Хотя, говорит главный дирижер Юрий Парамоненко, было время, когда не оставалось ни одного дирижера, музыканты по очереди становились за пульт. Нечем было платить зарплату, выживали за счет гуманитарной помощи и при этом готовы были играть для своих земляков.

С войны на бал

Выезд на гастроли стал событием и для Донбасс Оперы, и для волгоградских меломанов, ведь начиная со времени перестройки количество гастролей сошло к нулю. 

– К нам привезли сложнейшие спектакли мировой сцены, которых пока нет в репертуаре «Царицынской оперы», – комментирует заслуженный артист России и Украины Николай Черепанов, художественный руководитель «ЦО». – И понятно, какой интерес вызывает художественное исполнение этих произведений. Пуччини написал в такой тесситуре и с таким драматизмом партии солистов, что поневоле им сочувствуешь…
Не удивительно, что билеты разошлись в считаные дни и, как сказал Леонид Пикман, еще около сотни желающих «поставили в лист ожидания». И эти ожидания не обманули. Волгоградцы горячо принимали донецких артистов, с восторгом отзывались об их вокальной школе, высоком мастерстве хора и оркестра. Конечно же, особая благодарность публики была за верность призванию и профессии.

 

Добавить комментарий