Шарманка с чудесами

  • Шарманка с чудесами
  • Шарманка с чудесами
  • Шарманка с чудесами
  • Шарманка с чудесами
  • Шарманка с чудесами
  • Шарманка с чудесами
  • Шарманка с чудесами
  • Шарманка с чудесами
  • Шарманка с чудесами
  • Шарманка с чудесами
  • Шарманка с чудесами
Молодежный театр поставил сказку для детей. Моему шестилетнему племяннику Арсению «Кот в сапогах» от Волгоградского молодежного театра понравился даже очень. Ребенок, как многие современные дети поколения фиксиков и черепашек ниндзя, увы, не был знаком со сказкой Шарля Перро. С чистого листа Сенька узнал всю историю. Болел за находчивого Кота, доброго Феликса-Карабаса и прекрасную Принцессу. Переживал за Короля.

Было ему и страшновато, когда появился злой Людоед, и смешно, когда вредная Ворона превратилась в счастливую франтиху в павлиньих перьях. Хрестоматийный сюжет преподнесен постановщиком заслуженным артистом РФ Владимиром Бондаренко изобретательно и красиво, с тонким юмором. Потому и взрослым на премьере было хорошо.

Классическая волшебная сказка набрала легкости и озорства благодаря либретто, сочиненному поэтом-песенником и драматургом Евгением Муравьевым, музыке композитора Егора Шашина.

Интересным было сценическое решение, до мелочей продуманное художником-постановщиком спектакля Константином Терентьевым из Москвы, выпускником курса Дмитрия Крымова в ГИТИСе. Сцена стала чем-то вроде волшебной шкатулки, где хранятся разные сказочные разности. Или, скорее, это была шарманка странствующих артистов. Крутится невидимая ручка, на экране друг друга сменяют силуэты театра теней – то мельница, то дремучий лес, то королевский замок.

Декорации – кукольных размеров. Мебель и посудка как бы из игрушечного набора. Но в спектакле они «вырастают» до нормальной величины силой одной только театральной условности и зрительского воображения. Когда Людоед пристраивает головушку на крошечную кукольную кровать, это не вызывает недоумения или непонимания, вот так же играют дети со своими игрушками.

На сцену выступают персонажи – и трудно выделить какую-то одну актерскую работу, все были чудесны и не пафосны – Король (Гозий Махмудов), Принцесса (Анастасия Фатеева), Феликс (Сандис Муйжниекс) и все остальные.

Актеры сами вживую поют, много танцуют (балетмейстер – Елена Щербакова), да еще кошачья и птичья пластика отработаны до нюансов. Выделывает трюки грациозный и прыгучий Кот (Тамара Матвеева), нежно мурлычет Кошечка (Виктория Соколова), ну а «криминальная» Ворона в исполнении Елизаветы Фарапоновой сразила комедийной подачей образа.

Механизм в шкатулке-шарманке заведен правильно и работал без досадных сбоев. Не скучно, не банально, не статично, не утомительно – одного часа динамичного театрального действа детворе как раз хватило, чтобы насытиться впечатлениями, и по дороге домой взахлеб делиться ими: «А помнишь, как Король кормил Принцессу кашей, чтоб она стала топ-моделью?», «А помнишь, как Ворона залезла на стену?», «А Карабас – он добрый, да? А Кот? И он всех поэтому победил?..»

Поделиться в соцсетях