Стартапы и стратегии

«ВП» подобрала новые бизнес-бестселлеры для чайников и не только

1. Денис Каплунов. Бизнес-копирайтинг

Копирайтер с опытом Денис Каплунов написал книжку о том, как писать серьезные тексты для серьезных людей. К ее плюсам можно отнести подробный обзор ошибок в бизнес-текстах. Советы, которые дает практик, примеры его собственных «шишек» всегда любопытны. Да и трудно поспорить с тем, насколько важно, чтобы серьезную компанию представляли хорошие «продающие» тексты. Книга адресована не только райтерам, но и всем специалистам по рекламе, продвижению, дизайну и пр., владельцам компаний, привлекающих таких специалистов. В конце каждой главы даны задания для закрепления материала.

2. Ха-Джун Чанг. Как устроена экономика

Чанг Ха-Джун – корейский экономист, работает в Кембриджском университете. Лауреат Леонтьевской премии (2005). Довольно живенько, разбавляя текст забавными примерами, отсылами к фильмам и книгам, он объясняет, как сегодня работает глобальная экономика. Причем к «официальным» экономическим теориям он относится с изрядной долей иронии. И честно признается, что экономика пока что не наука и каждая из ее школ объясняет лишь отдельные явления. Книга написана понятным для профанов языком и подводит к тому, чтобы читатель пробовал самостоятельно анализировать экономические процессы.

3. Тина Силиг. Почему никто не рассказал мне это в 20?

Как превратить лимонад в вертолет, а обычную скрепку в дом своей мечты? Интенсив по поиску себя от Тины Силиг, невролога Стэнфордской школы медицины, где она читает курс по предпринимательству. Это переформатированная версия ее же бестселлера «Сделай себя сам». Пособие для тех, кто хочет придумывать прорывные идеи и создавать стартапы. Читать можно в любом возрасте, не только в 20. Главный месседж: не воспринимать жизнь как экзамен с единственным правильным ответом, принимать ее как игру и вызов, ловить любой шанс. К этому присовокупляется куча примеров из жизни успешных людей.

4. Олег Бармин, Лада Мазохина. Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил

Занимательное чтение о том, как построить компанию, обанкротиться, сесть в тюрьму, выйти на волю, построить новые бизнесы и стать директором по маркетингу ЖЖ. Это история Олега Бармина, рассказанная им самим. О том, как начал зарабатывать с 15 лет на городской помойке, потом были мытье машин, рыбная коптильня, шиномонтаж. В 21 год Бармин все продал, купил ноутбук, съездил в Москву, подписал договоры на поставку автомобилей. Бизнес вырос до оборота в 100 млн долларов и …прогорел. Но и после этого появились два новых бизнеса, популярный блог и новая руководящая должность.

5. Мартин Ривс, Кнут Хаанес и Джанмеджая Синха. Стратегии тоже нужна стратегия

Нефтяные компании могут позволить себе составлять стратегические планы на десятилетия вперед. В других отраслях, например в сфере IT, где каждый день появляются новые продукты и конкуренты, к выбору стратегии нужно подходить более гибко. Долгосрочные планы не подойдут предпринимателю, который выводит на рынок новый продукт или бизнес-модель. Как же следует подходить к выбору стратегии – краеугольный вопрос не только этой книги. Партнеры известной компании BCG Мартин Ривс, Кнут Хаанес и Джанмеджая Синха написали, как достичь максимальных целей в бизнесе, выбрав подходящую стратегию.

DNG