Стоит ли переплачивать за бренд?

«ВП» выяснила, какие статусные вещи никогда не выходят из моды

За новый айфон придется отдать тройную зарплату среднего служащего, а уже через год новинка обесценится после выхода очередной новинки. «ВП» спросила статусных волгоградцев, за какие брендовые вещи не жалко отдавать деньги.

Недавно в Сети вызвала резонанс история о девушке из Китая, которая попросила 20 своих бойфрендов купить ей по новому седьмому айфону. И будто бы ухажеры, считавшие себя единственными, бросились выполнять просьбу подруги. Предприимчивая девушка телефоны продала, а на выручку купила себе дом. Вот что значит бренд! По сути, девушка выгодно использовала даже не мужское желание, а собственно переоцененный бренд телефона, стоимость которого серьезно превосходит его технические качества.

Мой знакомый, амбициозный парень, сидит на одних макаронах, потому что выплачивает кредит за иномарку. Сейчас на своей новой машине по ночам таксует, рискуя влететь в ДТП. «Лучше бы ипотеку взял, жилплощадь в одночасье не разобьешь на гололеде», – ворчит при этом. Кстати, по некоторым данным, на современном рынке именно бренд формирует почти половину, а порой и 2 / 3 стоимости товара. В цене того же автомобиля доля наценки за фирменный знак достигает 40 %.

Сам по себе бренд – это далеко не плохо, и качество этих товаров – реальная предпосылка для их известности. Но бренд не самоцель. Кстати, обеспеченные и преуспевшие люди это давно поняли.

– Для работы и отдыха я выбираю не брендовые, а удобные вещи. Иногда это совпадает. Просто на «понты» денег жаль, – говорит депутат Госдумы РФ Татьяна Цыбизова. – А вообще, думаю, что самые выгодные и статусные инвестиции – в детей, их образование, творчество, отдых. Самые полезные – в здоровье.

– Я предпочитаю добротные, качественные вещи, – рассказывает бизнесмен Андрей Сукачев. – При этом на меня мало действуют мода и имя. Должно быть удобно, полезно, приятно и разумно по цене. Переплачивать не готов. Автомобили я покупаю редко, привыкаю и езжу долго, не гонюсь за модой. Телефон, планшет – по функциональности. Так что автомобиль – «Лексус 570». Телефон «Самсунг S7», кажется. Фотоаппарат хороший, но функционально больше подходил HTC. Планшет яблочный, старый. Ноут тоже. Если сначала дорого, подожду, пока станет дешевле. Люблю покупать книги, самые разные. Иногда картины, если почувствовал глубину. Что-то из старины, но платить большие деньги не готов.

Волгоградский дизайнер одежды Мария Шайтанова, с которой я разговорилась на эту тему, настроена скептически: «Бренды в одежде – это длинный разговор. Если спрашиваете у меня, то я не очень люблю брендовые вещи. По той простой причине, что не хочу быть похожей на всех».

– Фэшн-производство столь же основывается на экономике, сколь и на манипуляции общественным мнением, стратегиях продвижения. Кроме того, вещи масс-маркета, как правило, односезонные. У них часто страдает качество, их долго не проносишь, – продолжает Мария.

Что остается? Смотреть рекламу с холодной головой.

– У меня есть вещи люксовых брендов, но покупала я их, когда меня устраивала цена. Или мне их дарили, – говорит психолог Татьяна Зыкина, – потому что люблю делать выбор сама, исходя из своих потребностей.

Поделиться в соцсетях