Стюардесса по имени Марта

Легкокрылая пьеса «Боинг-боинг» Марка Камолетти – французского драматурга с итальянской фамилией – успешно «прилетела» в Новый экспериментальный театр, где состоялась ее премьера (постановщик спектакля – художественный руководитель театра народный артист России Отар Джангишерашвили).

«Боинг-боинг» слывет самой часто исполняемой в мире французской пьесой со времени первой ее постановки в 1960 году. Это очень смешная комедия положений без лишних философских нагрузок.

В начале спектакля «закадровый голос» провозгласил, что действо посвящается милым дамам и сулит приятный вечер накануне праздника. И это честно – не претендуя на «плевок в вечность», спектакль дарит зрителям пару часов хорошего отдыха.

Парижский плейбой Бернар (Виталий Мелешников) – главный герой шоу. Он неплохо устроился и все просчитал – обзавелся целыми тремя невестами. Притом все три – стюардессы. В гнездышко холостяка они поочередно прибывают из аэропорта, согласно расписанию авиарейсов. Два дня гостит американская красотка Мэри (Виолетта Койфман), два дня – темпераментная француженка Мишель (Тамара Конопатова), которую затем на два дня сменяет Марта (Екатерина Мелешникова), патриотка Германии.

– А на седьмой день я отдыхаю, – делится донжуанским опытом Бернар. Ему внимает восхищенный и ошеломленный приятель из провинции Робер (Евгений Тюфяков).

Туго приходится лишь дебелой Берте (Светлана Блохина) – верной служанке Бернара. Она еле успевает «перестраиваться» – то йогурт с огурцом подай для мисс «Американ Эйрлайнс», то пикантное жаркое по-французски для мадемуазель «Эр Франс», то баварские сосиски с кислой капустой для «Люфтганзы». Служанка виртуозно меняет фартуки в цветах национальных флагов невест и разговаривает в интонациях тети Сони из Житомира. Гомерический хохот зрителей она вызывает одним своим появлением на сцене.

Естественно, наступает момент, когда все три невесты в один и тот же день со скоростью авиалайнеров прибывают под одну крышу. Крутые виражи сюжета происходят в декорации, изображающей уютную буржуазную гостиную. В респектабельном статичном интерьере творится черт те что. Действие несется на космических скоростях. Нагромождение комических ситуаций потешает зрителей, доводя буквально до смеховой истерики.

Особенно забавными волгоградской публике казались отчаянные попытки изворотливого жениха избежать разоблачения. Это ему почти удалось. Тут и провинциальный друг не растерялся, внес свою лепту в любовный кавардак, начал ухлестывать за Мартой. Вот «прикол»!

Жанровая чистота комедии положений выдержана безупречно – все на актерском кураже и режиссерской фантазии. Диалоги под стать фехтовальным поединкам. Отар Джангишерашвили нашел удачный фокус для каждого эпизода. Актерам («молодой состав» НЭТа справлялся очень достойно) хватило энергии и сил разыграть весь каскад гэгов, не теряя четкость дикции в безумных скороговорках и не сбавляя ритма, который к финалу головокружительно ускоряется.

Так жениться или не жениться?

Если все-таки жениться, то лучше найти единственную избранницу – в которой в одной будут заключены «все женщины всех наций».

Финальные фразы тонут в аплодисментах. Аншлаги обеспечены.