Торговцы ...счастьем

Торговцы ...счастьем
В Волгограде появился новый вид воскресного отдыха.«Завтра выходной, какие планы?» – «Может, съездим в «торгушку»?» Все больше волгоградцев предпочитают отдых в торгово-развлекательных центрах. Что это – примитивное убивание времени и денег? Или новый вид культурного досуга?

Гипермаркет вместо песочницы

Волгоградский зной остается снаружи, а перед тобой неспешно раздвигаются стеклянные двери. Добро пожаловать в другой мир – тут приятно обволакивает кондиционированный воздух, играет музыка, толпа босых ребятишек резвится на ковре-лужайке под искусственными деревьями. Визг, писк, восторг играющей детворы – аниматоры стараются...

Мамы расслабленно сидят поодаль и болтают с подружками. Если надоест, можно подняться на эскалаторе на другой этаж, перекусить гамбургером с газировкой, покатать ребенка на паровозике. Чтобы провести здесь полдня, оказывается, не обязательно делать покупки.

– В нашем дворе песочница загажена кошками и собаками. Рядом стоянка машин. А тут все цивилизованно. Вожу сюда ребенка почти каждый выходной, с некоторыми мамами перезнакомилась, – не нарадуется на новый гипермаркет Надежда, жительница Кировского района.

А куда еще податься простому горожанину? В большинстве районов Волгограда нет нормальных скверов и парков, куда можно выйти подышать, не говоря об уличных эвент-программах. Городская застройка не оставляет жителям другого выбора в местах шаговой доступности, кроме как «спрятаться» в торговые центры. Скромные бюджетные музеи и библиотеки изначально проигрывают им конкуренцию.

Путешествие в торгово-развлекательный центр для многих волгоградцев – статусная вещь. И не только потому, что шопоголики изучают тут новые сезонные коллекции, а домохозяйки набивают тележки провиантом. В этом рае завлекательных витрин, быстрой еды и массовых развлечений можно на какое-то время почувствовать себя словно в другом измерении, очень далеком от жестких и нервных будней.

Крупные торговые центры делают все, чтобы привлечь праздную публику, наладить траффик. Практически везде работают сети общепита на разный кошелек, многозальные кинотеатры. Где-то можно поиграть в боулинг. Где-то – получить мастер-класс аргентинского танго, послушать "живой" джазовый оркестр. Где-то – оставить детей на огороженной площадке с огромным конструктором «лего».

Шопомания не дремлет

Несколько десятилетий назад российские семьи о таком и помечтать не могли. Где культурно проводили время родители с детьми? На прогулках, в театрах и музеях. Других вариантов просто не было. Теперь торговые центры набирают популярность как место семейного уикенда. Туда наряжаются, как в гости, отправляются компаниями отмечать праздники и дни рождения. Лишь бы финансы позволяли.

Нельзя забывать, что торговые моллы и гипермаркеты по определению преследуют коммерческие интересы. Их цель – чтобы в свое свободное время люди больше потребляли товаров, услуг и развлечений и оставляли там как можно больше денег.

Но у торговых центров есть одно ценное преимущество – они доброжелательны к своим посетителям. Тут не просто красиво и уютно, тут пекутся о гостях – обо всех потребностях, начиная с буфета и заканчивая туалетом. Тут тебе улыбаются, с тобой обходительны и вежливы. Иногда могут подарить воздушный шарик и бесплатную фотосессию на память.

– Поход в торговый центр для многих горожан – своеобразная эмоциональная разгрузка, праздник свободы от повседневной рутины. Плюс в том, что такой вид отдыха приносит людям радость. Когда вся семья собирается вместе и при этом хорошо всем ее членам – и детям, и маме, и папе – разве это не благо? Но я бы советовала планировать такой отдых. Все хорошо в меру, – комментирует педагог-психолог Наталья Маринцева. – Существует опасность зависимости от посещения торгово-развлекательных центров. Это разновидность мании, которая чревата самой настоящей ломкой. ТРЦ – это коммерческие предприятия, для которых главное – прибыль. Искушений там много, поэтому лучше четко контролировать свои траты. Маркетинговые приемы построены так, что даже на промоакциях и на распродажах можно лишиться солидного капитала. Сигнал «стоп» включай, когда твое желание провести время в торговом центре становится непреодолимым. Это уже серьезно и повод обратиться на консультацию к психологу.

Трудно не согласиться, что отдых в торговом центре – самый банальный способ «оторваться» и «расслабиться». Он не требует специальных усилий, работы души и мозгов.

Торговые центры – это лучше, чем ничего. Хотя… грустно.

Поделиться в соцсетях