Трансформер, Хоббит и немножко нервно

Обозреватель «ВП» Юлия Гречухина делится своими впечатлениями о премьере в ТЮЗе

В Театре юного зрителя с начала сезона еще не было «взрослой» премьеры, и соскучившиеся зрители штурмовали кассы. Не исключено, что аншлаг был вызван интересом к модным авторам «новой драмы» братьям Пресняковым («Изображая жертву», «Терроризм»). Их пьесу «Как выдать маму замуж» поставил в ТЮЗе заслуженный артист России Альберт Авходеев.

Братство кольца

В центре этого довольно бойкого произведения лежит конфликт между сыном и матерью, но, по правде говоря, вовсе не такой жесткий, какими бывают сейчас поколенческие столкновения. Просто-напросто любящая мама, в одиночку вырастившая отпрыска, никак не может ослабить опеку над своим великовозрастным чадом. Она контролирует чуть ли не каждый его шаг, несмотря на то, что сын уже окончил школу и вот-вот будет призван в армию. Бдительная мама каждый день наведывается в кофейню, где ребенок подрабатывает в качестве бариста, и становится не совсем адекватной, если рядом с сыночком хотя бы случайно оказывается девушка.

Сын, понятное дело, от такой тяжкой жизни утомился и рвется из?под колпака родительницы на волю. Чтобы отвлечь от себя ее внимание, он вместе с друзьями потихоньку ищет ей в соцсетях жениха. Братство обручального кольца, как в шутку себя называют заговорщики, и подумать не могло, чем обернутся их матримониальные планы. В финале ждет хэппи-энд, пусть и не такой, как ребята в начале представляли.

Наивно, но искренне!

Спектакль показался неровным. После зажигательного музыкально-танцевального пролога в первом действии возник ритмический провал. Актеры в жанре stand up читали монологи в микрофон, получилось монотонно, не сказать нудновато. Персонажи произносили забористые тексты, в которых были круто замешаны политика, селебритиз, секс, музыка, глобальный кризис, санкции. Речи персонажей пересыпались сленгом (иногда полумаргинальным), названиями компьютерных игр. Упоминались Дворкович, Мураками и Набиуллина, журналисты «Эха Москвы» и почему?то очень часто футбол. От начала и до конца действие разворачивалось в одном и том же довольно условном антураже. Хотя подразумевалось, что это известная и стильная сетевая кофейня, на сцене скорее присутствовала малобюджетная точка общепита.

Во всем этом было ощущение искусственности. В зале сидело много людей далеко не хипстерского возраста, которые не сразу улавливали смыслы, не чувствовали, что все это про них, реагировали вяло. Да, они не умеют делать селфи, не взывают к iPhone-справочнику Siri, не разбираются в разновидностях кофе-латте. Зато теплее, гораздо теплее, становилась атмосфера, когда политический сарказм уходил на второй план – и сын по прозвищу Трансформер, и его Мама, и его приятель Хоббит, и их подружка Убивашка обнаруживали понятные каждому переживания, будь это полудетская безответная любовь, разочарование в самых близких людях и даже дурацкие мечты вчерашнего школьника: «Я хочу слушать громкую музыку поздней ночью, я хочу смотреть порнофильмы, а еще я хочу затянуть всю комнату водонепроницаемой пленкой и устроить водную вечеринку!» Наивно, но искренне! Это были счастливые моменты спектакля, на которые мгновенно шел отклик зрителей.

На твердую четверку

Радовала самоотдача занятых в премьерной постановке молодых артистов, особенно, конечно, Альберта Шайдуллова (Трансформер). Обаятельный, легкий, с потрясающей пластикой – он плотно занят в репертуаре театра и очень заметен в характерных ролях, а на этот раз покорил органичным, глубоким проживанием образа трудно взрослеющего пубертатного подростка. Ведущая актриса театра Татьяна Доронина (Мама) неожиданно появилась в роли «взрослой» героини, со всем своим темпераментом, юмором и женственностью, да еще и потрясающе спела.

Кстати, пели в спектакле вживую. И сплошным удовольствием было смотреть, как отплясывает массовка vox-band (балетмейстер Денис Постоев). Радужная по своей природе незатейливая семейная комедия вышла на твердую четверку и, как говорится, рекомендуется к просмотру.

Какие премьеры увидим в волгоградских театрах в ближайшие дни?

27 марта в Волгоградском молодежном театре состоится очередной премьерный показ «семейной истории с одним антрактом». Социальный триллер по пьесе Эдварда Олби «Все в саду» – сильный и злободневный спектакль, несомненная удача актеров и постановщика заслуженного артиста России Владимира Бондаренко. Поклонники увидят талантливые работы артистов Вероники Куксовой, Владимира Захарова, Игоря Мишина. Постановка осуществлена на грант губернатора Волгоградской области для поддержки творческих проектов в сфере театрального искусства в номинации «Актуальная, социально значимая драматургия».

25 и 27 марта в Казачьем театре ждет премьера – постановка «Дни Турбиных» по пьесе Михаила Булгакова. Это трудный материал, ведь мы все помним блистательный фильм с лучшими актерами страны, и романс из него знаем наизусть. Благодаря гранту губернатора Волгоградской области театр предложит зрителю новое прочтение хорошо знакомого сюжета.

26 и 27 марта Волгоградский музыкальный театр представит новую постановку «Баядеры» Имре Кальмана (режиссер-постановщик заслуженный артист России Александр Кутявин) – одной из жемчужин мировой классической оперетты.

27 марта Волгоградский областной театр кукол позовет малышей и их родителей на новый спектакль по русской народной сказке «Курочка Ряба». Состоялась генеральная репетиция, на которую были приглашены самые первые юные зрители. Судя по их реакции, коллектив театра трудился не зря.

31 марта в ТЮЗе дополнительный спектакль «Как выдать маму замуж».