Учиться у Выстропова хотят даже пенсионеры

Волгоградские власти выделили помещение для авторской школы яркого художника-«неоромантика» Андрея Выстропова. Место нашли «центрее» не бывает – на Аллее Героев. Там, где еще недавно работал, а теперь закрыт художественный салон.

Зачем человеку учиться рисовать? Чтобы: а) уметь видеть; б) быть молодым; в) создавать новое; г) раскрывать чувства; д) быть свободным. Так считает столичный акварелист Сергей Андреяка, создавший в России прецедент подобной авторской школы. 
Известный волгоградский живописец Андрей Выстропов с коллегой-художником не спорит. Лишь скромно добавляет, что предложения о подобном «именном» проекте к нему поступали из Италии и Германии. Но хочется быть полезным своей Родине.
Идею создания авторской художественной студии Выстропова поддержали Волгоградская мэрия и депутаты Госдумы.
– Предоставленное нам помещение не так велико. Придется его реконструировать, надстраивать внутренними балконами, чтобы увеличить метраж. Сейчас делается проект. Ищем помощников, которые качественно выполнят ремонт будущих классов, – поясняет корреспонденту «ВП» Выстропов, – преподавать будем живопись, композицию, историю искусств и основы православия.
В школе будет несколько учебных групп. В одной, для детей соцнезащищенных категорий, занятия будут бесплатными. В другой будут учиться дети от 12 лет, чьи родители в состоянии заплатить за уроки. Отдельно – группа для взрослых, которые, оказывается, тоже хотят приобщиться к изобразительному искусству. Будет и подготовительное отделение для абитуриентов художественных вузов.
Год 2011-й необычен для Андрея Выстропова. Один из ведущих волгоградских мастеров, он открывает студию, отмечает юбилей. К своему 50-летию выпускает роскошный альбом и делает выставку «Увидеть небо...».
Она продолжается до 6 декабря в Доме художника и привлекает даже тех горожан, что не являются завсегдатаями вернисажей. Выстропов – один из немногих волгоградских художников, у которого есть свой мир. Его интересуют не просто пейзаж или натюрморт, но человек в его радости, смятении, любви, мечтах, страданиях или отстраненности от жизни. Художнику важнее эффектная гармония линий и образов, его собственных аллегорий, мимо которых зритель так сразу не пройдет.

Поделиться в соцсетях