В казачьем театре сыграли большую украинскую свадьбу

  • В казачьем театре сыграли большую украинскую свадьбу
  • В казачьем театре сыграли большую украинскую свадьбу
  • В казачьем театре сыграли большую украинскую свадьбу
Трудно сказать, что больше поразило на премьере спектакля «Однажды в Малиновке» – живые куры на сцене или нечаянная актуализация темы майдана.

Зрители как-то оживлялись на репликах, что Красная Армия берет Перекоп, а власть опять меняется. На сегодняшний новостной медиаряд ненавязчиво лег малороссийский антураж известнейшей оперетты Бориса Александрова «Свадьба в Малиновке», которую многие помнят еще и по одноименному фильму 60-х годов.

Понятно, малая сцена казачьего театра на майдан не тянет никак. Места тут – не разбежишься. На этом пятачке построена классическая декорация украинского села с уютными белеными хатами и подсолнухами. В глубине сцены уместился народный инструментальный ансамбль (бас-балалайка, домбры, балалайки и баян), под «живую» музыку которого артисты бойко танцевали гопак и пели.

Дивчины щеголяли национальными венками с разноцветными лентами, смело стреляли «трехдюймовыми глазками», которые «путем прямого попадания» без труда могли зажечь огнедышащий пожар в мужских сердцах. Гарные хлопцы из отряда Котовского схлестнулись с плохими парнями из банды Грициана Таврического. И до того вошли в раж, что всего раз десять свалили бутафорский забор посреди сцены, в полном соответствии с режиссерским замыслом.

«Оживляж» вносили и пернатые коллеги актеров – славные деревенские курочки. Дамы, сидевшие недалеко от меня, страшно переживали, как бы живность со сцены не улетела. К счастью, все обошлось. Но отдаю должное смелости актеров – им пришлось конкурировать с «братьями меньшими», с которыми, как известно, человеку не тягаться в органичности, естественности.

Интересно дело обстоит с вокальной составляющей спектакля. Конечно, это не оперетта. Народно-песенная основа мелодий Александрова сохранена лишь как инструментальный контрапункт к монологам и диалогам персонажей. Симфоническая партитура адаптирована для Волгоградского музыкально-драматического казачьего театра, по природе своей больше драматического, нежели музыкального, где не всем актерам под силу сложные партии. Им пришлось ноты не пропеть, а прожить в образе. И в то же время вокальные возможности у всех разные. Например, Максима Сытина, который исполнял роль Андрейки, мы знаем и как ведущего солиста Волгоградского музыкального театра. Его великолепное профессиональное исполнение украсило этот спектакль трудно определяемого жанра.

Приглашенный из Санкт-Петербурга режиссер Вадим Милков, по его признанию, не без колебаний взялся за постановку старой идеологизированной музыкальной комедии. И сделал ставку на юмор, на вечные чувства, которые не меркнут при любом строе. Так что в этом римейке при желании можно рассмотреть вековое народное чаяние – лишь бы не было войны и все мужики вернулись до дому.

На удивление воодушевленно зрители принимали далекие от изысканности остроты Попандопуло (артист Вадим Мирошников) и деда Нечипора (Валерий Тюрин). Послушно хохотали над репризами «Шо я в тебе такой влюбленный?», «Хочешь сто мильонов? Да бери усе, я себе еще нарисую!». И даже над исторически спорным «Власть больше не меняется!».

Поделиться в соцсетях