В НЭТе показали драму испанской семьи

О семье, любви, крушении надежд и опять о любви. Об этом премьерный спектакль НЭТа с щемящим финалом, где дамам удалось поплакать над «жизненной» историей.

Благородный господин Бальбоа хочет оградить от убийственной правды жену. А правда одна: их с женой внук Маурисьо вырос негодяем. Мальчик с юных лет пошел по кривой дорожке, и дед выгнал его из дома. Бедная бабушка много лет тоскует по блудному внуку. Сеньор Бальбоа решил облегчить ее страдания, придумав легенду, что мальчик исправился и вырос приличным человеком, преуспевающим архитектором.

Розовые очки рано или поздно спадут. И чего стоит вера, построенная на обмане? А надежда, которую напрасно внушили из самых добрых намерений? Так ли прекрасна бесконечная и слепая любовь? Об этом новый спектакль НЭТа «Вера, надежда, любовь» по известной пьесе Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя». Постановка и сценография народного артиста России Отара Джангишерашвили.

Для пущей убедительности Бальбоа пишет от имени внука подложные письма, с помощью которых внушает жене, что у внука Маурисьо все хорошо, он процветает. А чтобы истина не вышла наружу, «поселил» внука далеко-далеко за океаном – в Канаде.

Ложь, придуманная в утешение, оказалось такой же опасной, как и правда. Ведь настоящий маргинальный внук решил навестить родственников и вот-вот появится на пороге. Это может разбить больное сердце женщины. Позора любящая бабушка не вынесет...

Добропорядочная испанская бабушка – центр интриги. В репертуаре драматических театров есть несколько пьес, о которых актрисы старшего поколения могут только мечтать, в их числе "Деревья умирают стоя" с бенефисной ролью бабушки Эухении. Ее образ воплощали великие Фаина Раневская, Верико Анджапаридзе, Елена Юнгер, Татьяна Пилецкая, Инна Чурикова.

Чтобы спасти бабушку (актриса Светлана Блохина) ее супруг сеньор Бальбоа (заслуженный артист России Андрей Курицын) обращается в экстравагантную контору, которая поможет замять это дело. Конспиративная фирма занимается благотворительностью духа, то есть причиняет людям добро. Сотрудник этой фирмы (Евгений Тюфяков) начнет перед бабушкой выдавать себя за пропавшего внука. Его несуществующую жену изобразит обаятельная Марта-Изабелла (Екатерина Мелешникова).

Вранье нагромождается с самыми святыми целями – уберечь бабушку от шокирующей правды. И все это с ведома ее преданного супруга.

Светлана Блохина играет безмерную всепоглощающую любовь. Единственный внук – смысл ее существования. Актриса заставляет зрителей проникнуться сочувствием к своему персонажу.

Бабушка досконально изучила карту Канады, где якобы живет ее любимец. Когда перед ней разыгрывают возвращение внука с женой – ее блаженству нет предела. Но вот лже-Маурисьо запутался в географии чужой ему страны, бабушка сразу исправляет ошибку – ей ли ее не заметить. Еще не подозревая о том, что ей подсунули фикцию вместо родных людей, бабушка очень тревожится. Как так – внук с внучкой спят в разных комнатах, где же ваши чувства, дети, где страсть?

«Мыльной оперы» с хэппи-эндом не вышло. Нечасто видишь такой почти античный накал в сценах, которые в финале спектакля провели Светлана Блохина и Екатерина Мелешникова. Мелодраматический сюжет захватил зрителей, а особенно зрительниц, которые были не на шутку растроганы.

Бабушка наконец-то столкнулась с реальным внуком (Виталий Мелешников) и сразу его узнала. И не простила ему жестокости и предательства, не приняла его, отказала ему в своей любви. Бабушка давно догадалась о заговоре вокруг нее. Она выбирает лже-Маурисьо и Марту-Изабеллу – «внуков», которые по-своему привязались к ней. В точности по классику: «тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман»...

Пьеса испанца Алехандро Касоны о вечных ценностях, несколько назидательная и прямолинейная, выиграла благодаря искренности актеров и постановщика, проникновенной лирической интонации спектакля. Его украшают песни Гребенщикова и Хоронько, музыка Янни Хрисомаллиса и Анри Сальвадора. Постановка подарила яркие эмоции и запоминающиеся актерские работы Блохиной и Мелешниковой. Зрительный зал демонстрировал на удивление восторженное отношение ко всему на сцене происходящему.