Весна – в Волгограде одна за другой открываются художественные выставки

К началу весны особое оживление воцаряется в волгоградских музеях и галереях. Одна за другой открываются выставки – пропускать ни одну не стоит.

Прогулки по облакам
Почему в детском музее выставляется взрослый автор? Да, логично, что персональная выставка «Деревья, птицы, облака...» волгоградской художницы Ларисы Самариной открыта именно в областной детской художественной галерее. Здесь Лариса Юрьевна 24 года занимается с ребятами в творческой мастерской (по отзывам, педагог она прирожденный). И не исключено, что именно такое «впадание в детство» придает особую свежесть ее манере. 
Искусствовед Лидия Ишкова порадовалась, что выставка стала пиршеством для души, для глаз, для ума. Она отметила редкое качество графики Ларисы Самариной – легко различимый подтекст, отголоски каких-то житейских историй, а часто затаенную улыбку. Художнице и правда не изменяет чувство юмора, что особенно заметно в ее симпатичных миниатюрах-офортах («Морской бой», « Утюг и бабочки после дождя», «Душечка»). Одна из первых в Волгограде Самарина начала работать в этом трудоемком жанре, превращая его в легкие, остроумные авторские высказывания-фантазии.
Выставка впечатляет своим разнообразием – плэнерные этюды, умело стилизованная живопись, плакат, керамика, выполненная в разных техниках графика.
Несмотря на феерическое разнообразие материалов и техник, Лариса Самарина показывает нам один удивительный мир, где чисто по-женски уютно, где люди улетают под облака, природа празднична, а город любим.
Вам букет!
В Волгоградском Доме художников открыта областная художественная выставка «Весенний вернисаж - 2012» с традиционными фруктово-цветочными натюрмортами, мартовско-апрельско-майскими пейзажами и портретами прекрасных дам. 
В каком-то смысле «гвоздем» вернисажа стал портрет известного волгоградского искусствоведа кисти Леонида Гоманюка. Картина пользовалась бешеным успехом – у тех, кто знаком с моделью (она присутствовала здесь же) и мог оценить внешнее и внутреннее сходство.
Открывает выставку и задает ей тон пейзаж Андрея Выстропова «Вот такой март». Не только для «романтического реалиста» Выстропова, но и для всех волгоградцев март, увы, случился именно таким – глухим и снежным, когда все вокруг окутал и поглотил молочно-белый цвет. Но все-таки есть надежда, что природа смилостивится, и дерево оттает, покроется зеленой листвой, а качели выберутся из сугробов и снова будут летать-качаться.
Негласным лидером на выставке стала Елена Сивишкина – и по количеству представленных работ, и по экстремизму форм, красок в изображении всевозможных букетов. Такая удаль в «простых» натюрмортах надолго запоминается.
Конкуренцию им составили пейзажи Валерия Макарова и Владимира Шолоха, натюрморт Наталии Рухлиной, символические аллегории Георгия Матевосяна, графические листы Татьяны Ковешниковой, текстильная авторская кукла Екатерины Гельперн и многие, многие другие авторы.
Весенний вернисаж объединил молодежь и мэтров, студентов художественных отделений вузов, преподавателей, членов профессиональной творческой организации и самодеятельных художников.
А кони все скачут и скачут
Впервые в Волгограде открыта выставка современных художников Калмыкии «Кочевники»: живопись, графика, скульптура, фотография. До 1 апреля в музейном зале на Чуйкова, 37 волгоградцы могут познакомиться с творчеством девяти ведущих художников республики. 
Все они входят в объединение, которое отличает сплав «европейскости» и национального колорита. Группу «Кочевники» возглавляет сильный лидер Николай Шиняев, заслуженный художник России, заслуженный деятель искусств Калмыкии, который на вернисаже с откровенным антагонизмом высказывался о тамошних чиновниках, подчеркивая самобытность стилистики «кочевников», стремление по-новому выразить дух своего народа.
Насколько это удалось, судить зрителям. Лотосы, загадочно улыбающиеся будды, распахнутые степи с коврами тюльпанов, табуны скакунов – целые сюиты, посвященные земле предков, находим в живописных работах. Очень хороша скульптура. Художник Александр Поваев своеобразно интерпретировал традиции тибето-монгольских икон. И куда же в шахматной столице Элисте без резных шахматных фигурок?