Владимир Бондаренко: «Позиционирую себя как кризисного управляющего»

  • Владимир Бондаренко: «Позиционирую себя как кризисного управляющего»
  • Владимир Бондаренко: «Позиционирую себя как кризисного управляющего»
В субботу, 6 октября, премьерой спектакля «Жизнь в вопросах и восклицаниях», поставленного по рассказам Антона Чехова, Волгоградский молодежный театр открывает свой новый сезон. Это будет его седьмой сезон и, можно сказать, первый под руководством нового худрука театра Владимира Бондаренко.

Задача: сохранить театр

Назначение известного актера НЭТа, заслуженного артиста России Владимира Бондаренко художественным руководителем Молодежного театра стало, пожалуй, главной неожиданностью минувшего театрального сезона в Волгограде. Но как его воспринял сам Владимир? Стало ли оно и для него самого неожиданным?

– У меня даже фантазий не было таких, – говорит Бондаренко. – Поначалу я в это даже почти не поверил. Но так как предложение высказано было мне в серьезных кабинетах, понял – вряд ли со мной решили пошутить подобным образом.

Я не был к этому готов никоим образом. Не было у меня какой-либо программы действий, планов – всё это начало сверстываться буквально на ходу.

– Что же тогда подвигло вас к тому, что согласились возглавить театр?

– Главной мотивацией стали не какие-либо личные мои амбиции, а просто желание сохранить коллектив театра, сам театр. Потому что ситуация на тот момент сложилась в нем чрезвычайно тяжелая.

Так получилось, что то ли к началу нынешнего года, то ли к началу прошедшей весны Молодежный театр пришел в откровенно печальное состояние. Видимо, этим и была вызвана смена его руководства.

Когда я возглавил театр, удивился, что люди, которые должны были в нем пребывать на опорных позициях специалистов, определяющих его структурное развитие, его внутреннюю дисциплину, организацию производственного процесса, просто отсутствовали. Их не было в театре вообще!

Для меня это было более чем странно. Я в театре чуть не тридцать лет работаю и никогда нигде не видел ничего подобного. Мне не только пришлось в сжатые сроки формировать репертуарную политику театра, но также срочно подбирать специалистов на ключевые для театра должности.

Дело, которое я принял, было практически умирающим. Поэтому сейчас позиционирую себя как кризисного творческого управляющего Молодежным театром. Никакие собственные творческие амбиции реализовать пока здесь не могу. Сейчас нужно просто, чтобы театр вновь зажил, начал работу. Тогда уже и я смогу подумать и о том, как мне реализовать в нем себя творчески. Я ведь человек творческий, и административная работа мне не интересна, даже неприятна – я под это не заточен.

– Как вы намерены строить теперь отношения с НЭТом? Будете ли продолжать сотрудничество с ним?

– Лично моя ситуация не может рассматриваться вне контекста как Молодежного театра, так и НЭТа, действующим актером которого я остаюсь, никаких отношений прерывать с ним не намерен. И в новом сезоне буду в нем плотно играть. Это было одним из условий моего прихода сюда.

Но так как, приняв решение возглавить Молодежный театр, взял на себя очень серьезную ответственность за его коллектив, я не имею права не уделять ему должного внимания. Поэтому мне нужно будет как бы раздвоиться…

На малой сцене фальшь виднее

– Как вы охарактеризовали бы творческий потенциал Молодежного театра? И какой вам видится ниша его в культуре города-героя?

– Если бы я не видел определенного его потенциала, если б не знал работающих в нем актеров, работать сюда не пошел бы.

В коллективе театра есть очень интересные актеры – как молодые, так и относящиеся к среднему поколению. Некоторые из них работают тут со дня его основания. Это, к примеру, Владимир Захаров, Вероника Куксова, Игорь Мишин, Гозий Махмутов. Для них Молодежный театр – это больше, чем место работы.

А то, какова ниша театра в городской культуре, пусть определят зрители. В моем же понимании, малая сцена в самом центре города должна являться той площадкой, где абсолютно любой человек сможет прийти и найти для себя что-то интересное.

– Да, но в самом названии театра присутствует ведь слово «молодежный». И уже этим, видимо, должно определяться основное направление его работы…

– В какой-то мере да. Но я вовсе не считаю, что Молодежный, исходя из своего названия, должен быть только театром молодых людей в возрасте до тридцати пяти лет. Прежде всего, он должен быть молодежным по его духу, по энергии. По его отдаче.

А по репертуару своему это должен быть маленький камерный театр, где будет интересно любому человеку. Исходя из этого, репертуар должен строиться разнообразно, какого-то единственного направления выделено в нем не будет.

Преимущество Молодежного театра заключается в том, что когда актеры играют на малой сцене, зрители видят каждое их движение, видят малейшую фальшь в их игре. И их это должно привлекать.

У Молодежного театра есть свой зритель, его любит определенная, пусть и небольшая часть горожан. Мы надеемся сохранить этих своих поклонников. Но также мы хотели бы приобрести и новых.

Врезка 1

То ли к началу нынешнего года, то ли к началу прошедшей весны Молодежный театр пришел в откровенно печальное состояние

Врезка 2

Я вовсе не считаю, что Молодежный театр должен быть только театром молодых людей в возрасте до тридцати пяти лет

Поделиться в соцсетях