Владимир Бондаренко: Слухи о моей кровожадности – бред абсолютный

Владимир Бондаренко: Слухи о моей кровожадности – бред абсолютный
Военный детектив в стиле психологического триллера – новая постановка Молодежного театра. Премьера состоится 30 января. Народ ждет ее с интересом после успеха очаровательных «хроник любви» (удачного премьерного спектакля «Жизнь в вопросах и восклицаниях» по мотивам ранних рассказов Чехова, открывшего этот сезон).

Для новой постановки художественный руководитель театра заслуженный артист России Владимир Бондаренко выбрал пьесу «Прежде чем пропоет петух» словацкого драматурга Ивана Буковчана. Это драма-притча в «одеждах» популярного детективного жанра: убийство, поиск преступника, разгадка…

Однако премьера накануне знаковой для волгоградцев даты 2 февраля не случайна. …1944 год. Война. Маленький словацкий городок, оккупированный фашистами. Убит солдат, охранявший коменданта города. Десять подозреваемых брошены в мрачный подвал. И если к утру не выяснится, кто из них виновен в смерти охранника, всех ждет расстрел. В поисках убийцы героями движет ужас. Что окажется сильнее – страх смерти, чувство собственного достоинства, сострадание?

– Тут нет ложного пафоса, никто не бегает с автоматами, не кричит «ура». Не будучи придворным литератором, Буковчан написал пьесу, абсолютно свободную от политики. Это очень хорошая драматургия, хотя и малоизвестная в нашей стране, – комментирует Бондаренко.

Антифашистская тема раскрывается в предельно заостренном конфликте: героям нужно сделать выбор –либо активное противодействие злу, либо моральное падение, потеря лица.

– Это пьеса про людей, про самую сложную ночь в их жизни, когда открываются неведомые чакры, пласты души... Четко, объемно выписаны одиннадцать персонажей. Когда я эту пьесу прочитал давным-давно, то надолго запомнил, хотя и не предполагал, что сам возьмусь ее поставить, – такой драматургический материал, по мнению постановщика Бондаренко, идеален для маленького театра.

В спектакле заняты 11 актеров – половина труппы. Им предстоит сыграть героев разных судеб, профессий и взглядов на войну и оккупацию. В подавляющем большинстве это штатные актеры Молодежного театра и двое приглашенных артистов на роли «возрастных» персонажей (заслуженный артист России Александр Масленников и Олег Блохин).

– После смены руководства театра и моего вступления в должность некоторые недоброжелатели распустили слухи, что «польется кровь», начнутся повальные увольнения и «чистки». Это абсолютный бред воспаленного сознания. Я решил, что ни одного человека из творческого персонала не уволю, пока с каждым не поработаю и каждого в деле не увижу (за административно-хозяйственную часть отвечает директор театра, мы работаем в тандеме). Так и произошло. Мы расстались только с одним парнем, который в течение месяца три раза не вышел на работу, и со студенткой, которая уехала в Москву. Больше никто не ушел. Естественно, хотелось бы набрать еще актеров, но мы ограничены штатным расписанием, а в случае приглашения коллег из других городов сразу встает практически неразрешимая проблема жилья, что сегодня актуально для любого театра. Остаются разовые приглашения в конкретные проекты, и такая практика сегодня общепринята и интересна.

Плодотворным оказалось партнерство с воронежским режиссером Вадимом Кривошеевым, поставившим «Жизнь в вопросах и восклицаниях», которая идет с неизменным аншлагом, и зимнюю сказку «Морозко». В следующем сезоне Кривошеева привлекают к постановке спектакля «Чудики» по произведениям Шукшина.

В апреле на сцене Молодежки планируется премьера грустной комедии Мишель Лоранс «Мой век» о странной дамской семейке, где отношения выясняют 20-летняя правнучка, 40-летняя дочка, 75-летняя бабушка и 100-летняя прабабушка. Автор этого «авантюрного и совершенно сумасшедшего проекта» – постановщик спектакля Владимир Бондаренко.

Поделиться в соцсетях