Волгоградцам показали фильм о главной высоте России

Волгоградцам показали фильм о главной высоте России
В минувшие в Волгограде выходные состоялась премьера документальной ленты «Мамаев курган. Память поколений». Жители города-героя первыми увидели картину московского кинорежиссера Евгении Тирдатовой об истории создания и сегодняшней жизни легендарного памятника-ансамбля.

Открытый показ фильма для волгоградских любителей кино организовал городской клуб «Шанс» при содействии студенческого киноклуба «Альтернатива» (ВГИИК). В киноповествование включены архивные кадры, в том числе от 15 октября 1967 года, когда в городе-герое был торжественно открыт памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы». 

В создании фильма участвовали известные волгоградцы, в том числе актер Петр Зайченко, художник Владислав Коваль, архитектор и реставратор Сергей Сена, сотрудники музея-заповедника «Сталинградская битва», альпинисты, которые были задействованы в реставрации скульптуры «Родина-мать зовет!». Они размышляли о проблемах сохранения для потомков этого сложного инженерно-технического сооружения, об исторической памяти и символах Победы.

Волгоградской публике фильм представила одна из его героинь, ветеран Отечественной войны, президент киноклуба «Шанс» Зоя Финкельштейн. Она поделилась воспоминаниями о своих личных встречах с создателем мемориала Евгением Вучетичем.

– Когда на Мамаевом кургане строился памятник, все хотели узнать подробности, и я пригласила Евгения Вучетича в гости в университет культуры, – вспоминает Зоя Абрамовна. – Он откликнулся, но перенес нашу встречу прямо на стройку.

Там, рассказывает Зоя Финкельштейн, участники необычной экскурсии услышали много интересного о том, как рождались идеи Вучетича.

 – Он мечтал создать грандиозный памятник русскому солдату, – утверждает киновед. – Музыки и звукового сопровождения должно было быть больше, но технически это оказалось сложно, поэтому сейчас на Мамаевом кургане «звучат» только две точки – стены-руины и Зал воинской Славы.

Вучетич, по словам Зои Абрамовны, хотел, чтобы в Зале все слышали молитву «Аве Мария», но по совету звукооператора произведение заменили на «Грезы» Шумана. Образ Скорбящей матери навеян виденной в Риме скульптурой «Пьета», где Мария оплакивает Христа.

– Вучетич говорил, что лицо павшего воина закрыто знаменем, чтобы каждая осиротевшая мать могла видеть в нем памятник своему собственному сыну, – рассказывает Финкельштейн. – Он мечтал, чтобы мемориал был сделан из мрамора, но для этого не было материальных возможностей и времени.

Показ фильма завершился минутой молчания в память тех, кто в боях за Сталинград отдал свои жизни за Родину. 

Поделиться в соцсетях