Волгоградцы пели с белым мишкой и вальсировали с Наташей Ростовой

  • ...и "братских народов России"
  • Белый мишка, зайка и леопард на сцене не выглядели такими большими...
  • ...как за кулисами
  • в этой спортивной форме (подарок Всероссийского хорового общества) волгоградские ребята исполняли гимн
Открытие и закрытие сочинской Олимпиады собрало у телевизоров миллионную аудиторию. А некоторые волгоградцы оказались в самом центре этих пышных зрелищ, став их непосредственными участниками. Об этом они рассказали "Волгоградской правде".

По линиям, по линиям

Волгоградская студентка Анна Смагина танцевала на балу Наташи Ростовой. Помните кульминационный момент открытия Игр – балетную сцену из романа Льва Толстого "Война и мир"? Это один из массовых и длительных эпизодов действа.

Анюте и ее подругам нет и двадцати. Им повезло. После жесткого кастинга их взяли в «олимпийскую» команду танцоров, которых набирали по всей стране.

Девушки провели незабываемый месяц в Имеретинской долине, где построен роскошный Олимпийский парк. «Первый бал Наташи Ростовой» готовили два классных хореографа – Александр Лещенко (Украина, Киев) и Раду Поклитару (Украина, Киев).

– Невозможно забыть, как голос Саши отсчитывал последние секунды перед началом выступления. Как он считал мальчикам первые шаги марша и подбадривал девочек, бегущих на безумно неудобных каблуках через весь стадион к партнеру, – делится Анна.

Самым сложным во время выступления было держать свои линии, делится она с «Волгоградской правдой».

Наушник не дремлет

На «танцпол» стадиона Фишт выбежали ни много ни мало – сразу четыреста танцоров. Чтобы танцующие на балу двигались стройно, без нарушения «узора», площадка была размечена координатами, не заметными с трибун и по телевизору. Каждая из координат была закреплена за определенными артистами. Пары должны были как можно естественнее двигаться по своей «траектории», не сильно шаря по разметке глазами.

У каждого артиста были невидимые наушники и передатчик. По ним хореографы подсказывали, где что исправить, если вдруг возникла оплошность.

Тринадцатиминутный «бал» готовился почти два месяца. Тренировки утомительные, по 8-9 часов в день, но оно того стоило!

– Думаю, нам удалось даже больше, чем все, – считает Аня, и с ней трудно не согласиться, – я сама до последнего не предполагала, что все так невероятно красиво получится.

Девушка благодарна судьбе, что осенью узнала про кастинг. Она легко прошла его благодаря увлечению хореографией. Правда, «болеет» она хип-хопом, а не бальными танцами. Сыграла свою роль хорошая пластика – и она попала на олимпийское шоу, войдя в волгоградскую делегацию со своими друзьями Илоной Нищик, Анастасией Бондаревой, Дианой Литвиновой и Еленой Плещенко.

Не все было идеально. На стадионе Фишт, где проходили репетиции, было очень холодно, многие сразу разболелись. Но даже это сближало огромную танцевальную семью. Все делились лекарствами, давали советы, как лечиться, сбивать температуру.

– Костюмы (их делали в Италии) готовы, прически сделаны, грим нанесен на лицо. И вот мы стоим за кулисами в ожидании своего выхода. Не передать словами, какие эмоции захлестывали! Море радости, восторга, предвкушения. Не верилось, что настал этот вечер и что вот сейчас мы выйдем на сцену, исполним танец, который больше не станцуем никогда и нигде. Этих мгновений не вернуть, они теперь в моей памяти навсегда...

Зайка ростом с дом

…Под сводами стадиона «плывет» летающий корабль. Сверкает бирюзовой «чешуей» волшебное море с композициями из волн, фигур гигантских морских обитателей, знака бесконечности и звезд. Звучит гимн России в исполнении уникального детского сводного хора под управлением маэстро Гергиева. Ребята поют вживую, с минимальной подзвучкой. А в финале закрытия Игр они исполнили заключительную песню «Прощальный олимпийский вальс».

В церемонию закрытия сочинской Олимпиады внесли лепту десять талантливых волгоградских школьников: двое мальчишек и восемь девочек от 10 до 14 лет. Все они занимаются в детских музыкальных школах и школах искусств, а живут в Волгограде, Волжском, Иловле, Городище.

Тысячу одаренных детей из разных уголков страны отбирали в этот хор, как космонавтов, через многоступенчатый конкурс. Специалисты подбирали яркие, тембристые голоса. Следили, чтобы ребенок был музыкальным и артистичным, умел читать свою партию с листа.

Накануне действа ребята в рекордные сроки, за несколько дней выучили финальную песню «Прощальный олимпийский вальс». Она до последнего держалась в секрете.

– Нам на месте выдали ноты, которые мы освоили за пять-шесть дней, – рассказывает преподаватель хорового дирижирования и вокального искусства Волгоградской консерватории Ольга Руденко.

Каждый юный хорист перед выходом на сцену знал свой порядковый номер и номер своей группы – это помогало управлять тысячеголосым шустрым ребячьим коллективом. Под номерами детей выводили на построение, а потом – группами – и на сцену.

Дети оказались за кулисами гигантского шоу. Кое-что могли рассмотреть только они. Задрав головы, удивлялись внушительному росту олимпийских талисманов. Белый мишка, зайка, леопард – каждый размером с многоэтажный дом. С экрана телевизора эти пропорции не так бросались в глаза.

Мишка задул пламя на поле стадиона, вслед за этим погас огонь в чаше под звуки ремикса известной мелодии Эдуарда Артемьева и знаменитой песни нашей землячки Александры Пахмутовой «До свиданья, Москва!». Олимпийские звери помахали лапами, по щеке медвежонка скатилась горючая слеза. Волгоградские дети выбежали на поле вместе с тремя тысячами мальчишек и девчонок с ветками мимозы в руках. И превратили стадион в желтый цветущий луг.

Поделиться в соцсетях