Волгоградка разработала новое направление дизайна

Евгения Бобырева удачно совместила 3D-живопись на венецианской штукатурке с барельефом. Такие изображения, «обманывая» зрителя, воспринимаются не просто реальными – какую?то часть объема можно потрогать руками.

Идею с росписью стен Жене подсказал ее муж. Друзья, которым он помогал делать ремонт квартиры, не смогли найти мастера, способного превратить стены в холсты. А банальности в виде обоев, накатов и окраса хозяев совершенно не устраивали. Требовались настоящие художества. Первый опыт оказался удачным. Цветной пейзаж в технике 3D-живописи – вид на мост Риальто в Венеции – по сей день радует глаз каждого, кто входит в эту квартиру.

– До барельефа я уже сама дошла, – вспоминает Евгения. – Очень уж хотелось новизны в творчестве. Вот и стала изобретать что?то свое. На грунтовку начала наносить декоративную штукатурку или, как говорят художники, фактуру. Сперва опробовала разные декоративные материалы на досочках. Лепила изображение, расписывала его. А потом начала экспериментировать на даче. Думала, если не получится, не так будет обидно. Но получилось!

Женя уверена: художественное решение внутренней отделки комнаты выглядит оригинальней, если в него добавить лепные элементы. Когда смотришь на такие стены, появляется непреодолимое желание потрогать их. Как в стерео-кино. Мастерица методом проб и ошибок пришла к выводу: лепка красиво смотрится на десятках различных поверхностей. Просто нужно по?разному наносить на поверхность стены спецраствор или, как его называют художники, – декоративку. Сформированный объем можно расписать как угодно, помня, что в этом случае сотворцом красоты становится освещение.

Идею «Тихого дона» Женя придумала с хозяйкой дома, которая захотела сделать подарок мужу, потомственному казаку.

– Фигуры Григория и Аксиньи я выполнила в объеме. А чтобы дальний план еще сильнее подчеркнул четкость переднего, мягко расписала фон, – говорит мастерица.

Еще одна работа Жени – «Слоники» – стала образцом наиболее объемного решения венецианской росписи. Сначала мастерица наносила на ДВП гипсовую смесь с помощью кельмы (отшлифованной с двух сторон стальной лопатки. – Прим. авт.). Позже карандашом тщательно прорисовала контуры животных. Вылепила их, используя мастихин и стеки. Оставалось только загрунтовать полученный результат. Получилось завлекающее своей цветовой строгостью и четкостью проработки изображение. Интерьер дома, украшенного такой стеной, стал выглядеть гораздо солиднее.

По словам Евгении, в процессе объемной росписи могут быть упущения, способные испортить всю работу. Во-первых, стену нужно подготовить без нарушений технологии. Во-вторых, 3D-рисунок должен быть безупречен (все точки должны сходиться на линии горизонта). Третий залог успеха – грамотная тонировка поверхности декоративной штукатуркой.