Волгоградский казачий театр поставил грузинскую комедию

  • Волгоградский казачий театр поставил грузинскую комедию
  • Волгоградский казачий театр поставил грузинскую комедию
Пьесу о том, как взрослый прагматичный сын Платон пытается не без тайного умысла женить своего овдовевшего отца Бекину на бесплодной вдовушке по имени Элене, первыми увидели волгоградские журналисты. Показ прошел сегодня, 6 марта, на сцене казачьего театра.

Спектакль «Невеста из Имеретии» поставил режиссер Сергей Чвокин, который трудится в  Волгоградском казачьем театре, начиная с 2003 года. За время творческой деятельности он  подготовил для зрителей всех возрастов несколько пьес, причем, музыку ко всем постановкам Сергей пишет, как правило, сам.

В основу мудрой и светлой пьесы, которую представили сегодня волгоградской публике, легла повесть под названием «Мачеха Саманишвили» грузинского писателя Давида Клдиашвили. Поэтому при работе над постановкой коллектив казачьего театра тесно сотрудничал с грузинской общиной региона, рассказывает корреспондент «Волгоградской правды.ру», побывавший на спектакле.

– Я сам родился в Имеретии, – говорит Сосо Гоксадзе, глава грузинской общины. – Работал хореографом в театре в Кутаиси. Поэтому всё, происходящее в этом спектакле, для меня очень знакомо и близко. И мы старались сделать так, чтобы все эскизы костюмов, все детали декораций, все обычаи в спектакле точно соответствовали культуре и традициям народа Имеретии.

Соко Гоксадзе  отметил, что грузинский колорит в спектакле передан довольно точно:

– Жители Имеретии – гостеприимный, веселый народ с чувством юмора. Конечно, всего не передашь, но  основа происходящего на сцене в точности взята из жизни многих семей, живущих в Имеретии, признается он. – Волгоградские артисты очень хорошо справляются в спектакле со своей работой. Мне кажется, что всё, задуманное авторами этой пьесы, удалось отобразить сполна.

Андрей Зуев, директор Волгоградского музыкально-драматического казачьего театра, рассказал, почему они решили поставить именно эту пьесу:

– Волгоград населяют люди более чем ста тридцати национальностей. В их числе есть люди, поднимавшие Сталинград из руин и он стал для всех них родным городом. Здесь, в Волгограде, у них родились дети, внуки и правнуки, – пояснил Зуев. – Поэтому мы ведем творческую линию, направленную на раскрытие уникальных национальных культур этих людей, этих народов. Сегодняшний спектакль открывает  новую страницу в жизни нашего театра – мы хотим, чтобы отныне в нем ежегодно появлялись работы, связанные с культурами народов, проживающих в наших краях.

Главную роль в спектакле, роль Бекины, блестяще исполняет артист Валерий Тюрин. Роль Элене, его невесты, играет актриса Ольга Червакова. Артист Александр Рыжманов, чтоб выразительно сыграть роль Аристо, даже окрасил себе волосы в рыжий цвет. Хороши в спектакле братья Вадим и Денис Мирошниковы, исполняющие роли Платона и Кирилэ.

Действие спектакля происходит в грузинской деревне, в двадцатые годы прошлого века. Там живет семья – отец по имени Бекина и сын его, Платон, с супругой Мелано. По соседству проживают дочь Бекины с его зятем. У отца около года назад умерла жена. Но вот взрослые дети с ужасом узнают, что он задумал жениться. Это совершенно не входило в их планы – ведь, если их отец найдет себе жену, которая сможет родить ему сына, то и отцовское наследство с ним делить придется!

И дети начали искать отцу такую невесту, чтобы она точно не смогла рожать. Зять, Кирилэ, приводит сватать к нему древних старух. Выбирай любую – есть старуха одноглазая, есть хромая, есть кривая, есть беззубая…

Но и Бекину не проведешь на мякине. Он сам себя считает хоть куда еще мужчиной. Прогоняет Бекина старух. И тут сосед их, Аристо, решил предложить в жены Бекине свою пятидесятилетнюю мачеху Элене. Правда, она уже дважды была замужем, но ведь ни разу не рожала! Значит, не родит и от третьего мужа, рассуждают «наследники».

Однако сюжет разворачивается таким образом, что дело чуть было не заканчивается братоубийством, когда нежелательный наследник чудесным образом все-таки появляется на свет. Шок наступает в их семье, шок наступает на сцене в театре. И все же лучшие человеческие качества и великодушие побеждают.

 «Новый человек пришел в жизнь, – говорит Платон, один из героев пьесы, в финале. – А как мы его встречаем? Ну и что, что отцовский двор у нас на всех один? Так и Земля у нас одна! Солнце у нас одно! Так что живи, мой брат, под нашим Солнцем. Пей наше вино, пой наши песни. И будь хоть чуточку лучше, чем мы! Брат мой, друг мой!».

Финал спектакля, по задумке его авторов, символичен и несмотря ни на что, верх одерживают доброта, любовь и человечность.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях