ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫХОД

ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫХОД
Зрители 9-го арт-хаус-фестиваля приготовились к двухчасовому мучительному просмотру депрессивного кино. А увидели потрясающую историю о том, как находится выход даже в самых отчаянных, тупиковых, паршивых ситуациях.

Показ документального фильма «Антон тут рядом» и творческая встреча с его продюсером Константином Шавловским стали специальным событием фестиваля в Волгограде.

Тем, кто не видел, стоит сделать усилие над собой и посмотреть картину, например, в «Закрытом показе», где ее скоро будут демонстрировать (ленту купил Первый канал, в середине ноября планируется запись программы.)

Режиссер фильма – Любовь Аркус, главный редактор журнала "Сеанс". Герой фильма – мальчик-аутист. На наших глазах он превращается из выключенного из реальности создания в парня, научившегося общаться с людьми, улыбаться, «плакать, готовить, разговаривать по телефону, не бояться собак и жить со своим диагнозом».

Это не персонаж, талантливо сыгранный Дастином Хоффманом в оскароносном «Человеке дождя», а реальный российский подросток, живущий в государстве с многочисленными социальными проблемами.

Четыре года жизни Антона запечатлела съемочная группа, всячески ему помогая, опекая. И сотворила буквально чудо, свидетелями которого становятся зрители. По рассказу Константина Шавловского, за эти четыре года больше всего приходилось действовать, а не фиксировать и выстраивать сюжет. И камера была не только инструментом в руках отличного оператора Алишера Хамидходжаева, но и свидетелем, от которого невозможно увильнуть.

В России у фильма было порядка 15 экранов в 80 регионах. В Москве – пять площадок, в Петербурге – две. Капля в море. При этом картина "Антон тут рядом" получила приз итальянских интернет-критиков на Венецианском кинофестивале, признана лучшей документальной дебютной работой на международном кинофестивале в Абу-Даби.

У волгоградской публики была масса вопросов к Константину Шавловскому. Из них следовало, что многие впервые услышали слово «аутист», узнали о социальном изгойстве этих людей в России, чудовищных бытовых и психологических условиях.

– В нашей стране мало кто знает, что такое тяжелый аутист, почему в конце концов их мамы запираются с ребенком в доме. Россия не присоединилась к мировой классификации, поэтому официально у нас нет такого диагноза, нет терапии. Работать такие мамы чаще всего не могут, как ребенка дома одного оставишь? Социального волонтера, который был бы положен им в любой нормальной цивилизованной стране, нет. Зла в фильме не так много. Зло – это система. В тех же интернатах работает очень много хороших людей, они работают тяжело, за копейки. Они не виноваты в том, что на попечении двух работников 90 подопечных. Деревня, которая показана в фильме, где люди с разными особенностями развития могут жить и работать, по-моему, единственный кемпхилл на всю Россию.

Создатели пришли к фильму через съемки социальной рекламы. В конце концов, у них получилась мощная документальная история о том, что любой человек на самом деле – другой. Глубокое погружение в тему привело к тому, что Любовь Аргус совместно с Авдотьей Смирновой открывают фонд помощи детям-аутистам.

Поделиться в соцсетях