Железная орхидея

  • Железная орхидея
  • Железная орхидея
  • Железная орхидея
  • Железная орхидея
  • Железная орхидея
  • Железная орхидея
Волгоградский молодежный театр ведет поиск счастья в одном действии. Театр показал новый спектакль «Дальше будет новый день» по пьесе 26-летней Ярославы Пулинович, талантливой ученицы небезызвестного Николая Коляды, неустанно изображающего «свинцовые мерзости русской жизни».

…Хозяйка сети магазинов Жанна, главная героиня пьесы «Дальше будет новый день», – современная Васса Железнова. Днем в деловом костюме и безупречном макияже, вечером в альковном шелковом неглиже, а то и в черной коже и с хлыстом, эдакая железная орхидея. Жесткая, хваткая, умная, безжалостная к себе и другим, с глубоко загнанной внутрь женской потребностью быть нежной и любить.

Роль Жанны – бесспорная удача актрисы Вероники Куксовой, и это один из доводов в пользу того, чтобы посмотреть спектакль. Стервозная и трагическая, убийственно ироничная, красивая, злая, ненавидящая себя за малейшую попытку человечности (а значит, слабости) и страдающая – эта героиня по-своему очаровывает. В работе актрисы нет ни одной неточной интонации и психологически не оправданного жеста. Она убедительна во всех состояниях: ласкает мальчишку-любовника, а узнав о его неверности, превращается в неумолимую мстительницу Немезиду. И, кажется, до конца пойдет – затопчет в себе жалость и накажет предателя.

В финале бывший любовник и его подруга с новорожденным ребенком появляются на пороге Жанны – кроме нее, им помочь некому. Чем все закончится? Зритель до конца остается в напряжении.

Благодаря внятному сюжету и крепкой режиссуре постановка смотрится на одном дыхании. Это история о 90-х и о том, что с нами стало после. Узнаваемы реалии и социальные типы, народившиеся в России"нулевых".

Милый, не приспособленный к волчьим играм экс-любовник Андрей (Нодари Вешагури). Его недотепистая беременная избранница, студентка Катя (Тамара Матвеева). Циничный бизнесмен Виталий (Владимир Захаров), при этом трогательно любящий свою младшую дочурку. Но эти герои неизбежно отходят на второй план. Перед нами раскручивается печальная повесть Жанны о том, какой нравственной ценой достался ей материальный успех.

Несмотря на обычные в драматургии последователей Коляды «свинцовые мерзости» российской жизни, есть над чем усмехнуться. С подкупающей иронией сделана сцена, когда, пытаясь взять женский реванш, Жанна пробует соблазнить Виталия, а он вместо этого пьяно сюсюкает о маленькой дочке, которая пока не требует с папы квартир и машин – лишь походов в "Детский мир" за дорогими игрушками. Жанна заказывает мальчиков по вызову – и шарж на "корпоративный" девичник с баней и стриптизерами вызвал смех.

Спектакль заставит переживать любительниц сериалов, даст пищу для спора интеллектуалам, а «креативному классу», пожалуй, придется по душе его лаконичная эстетика. Режиссер и сценограф Владимир Карпов (Пенза) использовал видеопроекции – как во сне, проносятся картинки ночного недружелюбного города, словно иллюстрация монолога Жанны о гонке по темной трассе, когда вся жизнь на кону.

Декорации на небольшой сцене ВМТ максимально лаконичны – так и эдак переставляемые решетки (более чем прозрачная метафора жизни в клетке). И это, пожалуй, единственное, что раздражало, особенно когда решетки оказывались между сценой и зрителями, мешая видеть лица актеров.

Поделиться в соцсетях